Машиностроение Украины и мира

Украина: авторынок охватила долларовая лихорадка

Автодилеры ежедневно меняют цену на новые автомобили в салонах из-за нестабильного курса доллара.

“Зафиксировать цену на авто на данный момент нет никакой возможности. Вообще никакой. Конечная цена привязывается к курсу доллара”, – рассказывает продавец столичного автосалона по продаже автомобилей Skoda Дмитрий Нестеров. По его словам, выбора автомобилей в салоне практически нет – осталось несколько авто высшей ценовой категории New Yeti и Superb. Ходовых “малюток” Fabia не найдешь, как и популярного Roomster или Rapid. Ближайшая их поставка ожидается в конце марта – начале апреля. “Если вы сейчас придете и готовы будете полностью оплатить 100% стоимости авто, его цена все равно не будет зафиксирована. Сами понимаете, если через 2-3 месяца доллар подскочит до 12 грн., то никто не будет продавать авто в такой минус”, – объясняет продавец Skoda.

В киевских салонах Hyundai цены подняты даже на автомобили 2013 г. в. “Когда был максимальный рывок курса доллара 6-7 февраля, у нас в салоне были подняты цены на автомобили”, – рассказывает менеджер по работе с клиентами столичного автосалона Виталий Власов. По его словам, в среднем авто подорожали на 8-10 тыс. грн.

Но далеко не у всех дилеров подобный подход к ведению бизнеса. Некоторые фиксируют цены в гривнах и не повышают их на складские остатки, как, собственно, и должно быть. Например, в салонах Mitsubishi цены на авто не поднимались с 1 января. При этом в продаже имеются даже авто 2014 г. в. “Авто 2013 г. в. уже давно распроданы. В Украине ни одной машины нет”, – рассказывает продавец автомобилей Mitsubishi Сергей Фомин. Правда, выбор небольшой. Например, популярный Lancer в наличии только в серебристом цвете. Позже ожидаются поставки вишневых и белых авто. “Мы готовы фиксировать цену на машины будущих поставок. Для этого нужно приехать к нам, заключить предварительный договор и внести 10% аванса. Более того, сейчас у нас действует акция – утилизационный сбор на автомобили оплачивает импортер, а не покупатель”, – рассказывает Фомин.

Эксперты авторынка считают, что в нынешних экономических условиях импортеры и автодилеры будут выбирать между двумя основными стратегиями выживания. Либо будут терять покупателей, но не уйдут в финансовый минус, либо воспользуются депрессией для увеличения собственной доли в ущерб доходу.

Большинство автодилеров предпочитают менять ценники на авто в салонах синхронно с изменением курса доллара. “Практически во всех автоцентрах цены пересматриваются ежедневно и корректируются в зависимости от курса гривны”, – подтверждает наблюдения брэнд-менеджер в Украине международного автомобильного холдинга “Атлант-М” Юлия Кожарская. При этом, по ее словам, подорожание касается и тех автомобилей, которые закуплены по старым ценам и уже завезены в страну. И такая ситуация у многих. Объяснение такой “жадности” есть. “Закупка автомобилей происходит за валюту, поэтому хотим объяснить, что на вырученные деньги мы опять покупаем автомобили для продажи. То есть нам нужно вернуть в оборот потраченную валюту”, – объясняет представитель компании “Рено Украина” Оксана Борейко.

Но ежедневное изменение цен пугает и расстраивает потенциальных покупателей. Для того чтобы минимизировать негативные последствия, дилеры нашли соломоново решение. “Наша компания меняет прайсы на автомобили ежедневно, поскольку цены на автомобили формируются в долларах и выражаются в гривнах по курсу НБУ. Но на лимитированный склад уже завезенных в Украину автомобилей мы заморозили цены по фиксированному курсу гривны – 7,99 грн./$”, – сообщает начальник отдела связей с общественностью компании “Ниссан Мотор Украина” Владимир Иванов. И подобные решения сегодня принимают многие. “В автосалонах “Атлант-М” на определенный список моделей зафиксирован курс гривны к доллару 8,00. Цель – увеличение продаж и распродажа автомобилей 2013 г. в.”, – рассказывает Юлия Кожарская.

Плохо, что складские запасы автодилеров быстро “растворяются”. Их хватит, по оценке самих продавцов, максимум до марта. А затем покупателю придется привыкать к новым высоким ценам на иномарки.

Что делать покупателю, у которого сейчас есть деньги на покупку авто, но поставки приглянувшейся иномарки нужно ждать несколько месяцев? Он рискует дождаться своей “лошадки” по новой цене из-за подросшего курса доллара. Внеся сегодня 100% стоимости авто, сэкономить не удастся. Дилеры все равно пересчитают конечную стоимость авто по актуальному на момент поставки курсу доллара. “Цена на автомобиль формируется в момент поставки дилеру, поэтому оплатить заранее его нельзя”, – говорит Владимир Иванов.

Самый простой способ экономии – не ждать долго поставки иномарки, а купить то, что есть в наличии в автосалонах. “В данный момент мы имеем на складе достаточное количество автомобилей, и клиент имеет возможность приобрести машину в кратчайшие сроки, сразу же оплатив ее”, – предлагает вариант решения Оксана Борейко. Плохо только, что в этом случае человеку придется отказаться от автомобиля своей мечты.

Возможен и еще один вариант не потерять на курсе – купить доллары, и хранить их до момента доставки машины в Украину. Таким образом покупатель избавляет себя от риска переплатить за покупку из-за девальвации гривны. Однако сложность реализации этой идеи в том, что не так уж много банков захотят продать в нынешние времена клиенту $10-20 тыс.

В результате избежать потери своих кровных потенциальным покупателям авто вряд ли удастся. Для авторынка это значит следующее – клиенты не будут одалживать недостающие суммы в банках, а скорее всего, отложат покупку до лучших времен.

“При очень серьезной девальвации есть риск, что покупательская способность не сможет поглотить повышение цены более 10-15%. В данной ситуации прогноз сделать сложно. Наш базовый сценарий – это рынок на уровне 200-210 тыс. И он сейчас выглядит скорее как оптимистический. При продолжающейся девальвации и политической нестабильности рынок может оказаться и на уровне 160-180 тыс.”, – резюмирует Владимир Иванов из “Ниссан Мотор Украина”. (Комментарии/С мира по нитке)

Exit mobile version