Машиностроение Украины и мира

СНГ: кризис в российско-украинских отношениях не окажет существенного влияния на авиакосмическую и оборонную промышленность двух стран

Кризис в российско-украинских отношениях не окажет в ближайшей перспективе существенного влияния на авиакосмическую и оборонную промышленность двух стран. Об этом сообщил аналитик департамента исследований рынков авиакосмической и оборонной промышленности компании “Фрост энд Салливэн” Ричард Хилтон.

“Напряженная политическая ситуация, сложившаяся в Украине в свете недавних событий, несомненно, окажет влияние на дальнейшее развитие российско-украинских отношений. Однако, несмотря на значительное снижение российского фондового рынка, многие крупные игроки решили выждать время и не торопиться сворачивать инвестиционные планы. В настоящее время инвестиции в авиакосмическую и оборонную промышленность остаются без изменений”, – сообщил Хилтон.

Российские компании военно-промышленного комплекса имеют ряд крупных действующих контрактов с иностранными, преимущественно, европейскими партнерами. Важно отметить, что на данном этапе преждевременно говорить даже о перспективах сворачивая данных контрактов. Подобная тенденция характерна и для сегмента гражданского самолетостроения, учитывая тот факт, что российские авиаперевозчики в основном используют самолеты иностранного производства, а новые отечественные проекты основаны на применении преимущественно зарубежных компонентов. В этой связи ожидать каких-либо серьезных изменений в этой хорошо отлаженной цепочке взаимоотношений не приходится, полагает аналитик.

Наиболее значимыми внешнеторговыми партнерами России в сфере космоса и ОПК являются Германия, Италия и Франция. Сложившаяся ситуация с высокой вероятностью не будет иметь долгосрочных последствий, поэтому крупные иностранные игроки рынка вероятнее всего переждут острую стадию кризиса и смогут относительно легко восстановить прежний уровень сотрудничества, как только отношения нормализуются. Это справедливо и по отношению к производителям из США, широко представленным на российском рынке гражданской авиации, которые не заинтересованы в обострении ситуации и реализации сценария с введением даже незначительных санкций, считает эксперт “Фрост энд Салливэн”.

Инвестиции стран ЕС и США в украинский ОВПК и авиакосмический сектор весьма незначительны. Даже после расширения сотрудничества Украины со странами НАТО, иностранная техника и оборудование в украинских Вооруженных силах представлены весьма ограниченно. Кооперация в сфере авиации во многом сводится к программам госпредприятия “Антонов”, завязанным в первую очередь на российский рынок. “Даже если нынешняя ситуация приведет к полному отказу Украины от сотрудничества с Россией в сфере ОПК, пройдет еще немало лет, прежде чем производители смогут полностью переориентироваться на западных партнеров и выстроить взаимовыгодные цепочки кооперации. Маловероятно, что в ближайшее время мы услышим о совместных проектах Украины в этой сфере”, – подчеркнул Хилтон. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version