Машиностроение Украины и мира

Украина: Верховная Рада рассмотрит законопроект об отмене утилизационного сбора

Партия “УДАР” требует рассмотреть законопроект №3139 об отмене утилизационного сбора на автотранспортные средства на комитете по вопросам налоговой и таможенной политики, а затем вынести его на рассмотрение сессионного зала парламента, сообщается в пресс-релизе партии.

“Законопроект об отмене утилсбора депутаты от фракции “УДАР” зарегистрировали еще в августе 2013 г., чтобы не допустить введения еще одного коррупционного налога. В то же время, несмотря на то, что введение этого сбора прошло со значительными нарушениями закона до сих пор возможности проголосовать за его отмену мы не имели”, – цитирует пресс-служба одного из авторов законопроекта Оксану Продан.

Она подчеркнула, что ранее проект не выносили на рассмотрение парламента “из-за того, что в нем заинтересованы крупные производители для борьбы с конкурентами и чиновники для бесконтрольного распоряжения крупными суммами”.

Как отметила О. Продан, действующий утилизационный сбор противоречит нормам Всемирной организации торговли и не обеспечивает защиту экологии. “Несмотря на аккумулирование за счет этого сбора сотен миллионов гривень от граждан Украины, ни одного предприятия по утилизации автомобилей не создано”, – говорит она.

Закон “Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств”, вступил в силу 8 августа, закон о внесении изменений в Налоговый кодекс об уплате экологического налога – 1 сентября 2013 г.

Принятые законы предполагают, что отечественные автопроизводители освобождаются от уплаты сбора под гарантии создания утилизационных мощностей.

Суммы утилизационного налога с новых легковых автомобилей составляют 4,73-30,2 тыс. грн., подержанных – 9,46-60,5 тыс. грн. в зависимости от объема двигателя, остальных ТС – 8,8-14,7 тыс. грн. для новых и 17,6-29,4 тыс. грн. для подержанных в зависимости от массы.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №3139, закон об утилизационном сборе не способствует поставленной цели создания комплексной системы утилизации подержанных авто, поскольку не определяет основы стимулирования и развития предприятий по утилизации, а налагает на импортеров и производителей дополнительные финансовые затраты, которые в итоге лягут на плечи конечного потребителя.

Кроме того, ставки сбора завышены и не отображают реальных затрат на утилизацию ТС.

Авторы законопроекта также считают, что сбор не способствует и развитию отечественного автопроизводства, в том числе с учетом роста цен и низкой покупательной способности.

За отмену утилизационного сбора ратует и Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров, которая в случае сохранения утилсбора и спецпошлин на импорте бензиновых авто прогнозирует сокращение рынка новых легковых авто не менее чем на 25% по сравнению с 2013 г.

Введение утилизационного сбора было в 2012 г. пролоббировано собственником автосборочного бизнеса “Богдан” Петром Порошенко, который в тот момент был министром экономики в правительстве Николая Азарова. (Metalmonitor/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version