Машиностроение Украины и мира

Россия: Министерство промышленности и торговли прорабатывает возможности самостоятельного технического сопровождения самолетов Ан-124

Минпромторг РФ на случай развития негативного сценария прорабатывает возможности самостоятельного технического сопровождения самолета Ан-124 и возобновления производства “Руслана” новой генерации на ульяновском самолетостростроительном заводе “Авиастар-СП”. На украинском предприятии-разработчике считают, что это невозможно, поскольку только ГП “Антонов” является правообладателем на техдокументацию.

Минпромторг РФ поставил задачу проработать альтернативные варианты на случай отказа от сотрудничества украинского авиапрома с российскими предприятиями. Об этом сообщил гендиректор ульяновского самолетостроительного завода ЗАО “Авиастар-СП” Сергей Дементьев, отвечая на вопрос о вероятности срыва проекта возобновления производства самолета Ан 124 “Руслан” в новой генерации из-за событий в Украине.

“Такая задача поставлена, в Минпромторге состоялось совещание на эту тему, будет выработан ряд комплексных мер. Это касается и поставок комплектующих для авиации и авиапрома, в том числе для вертолетов. Но все заменить невозможно. Мы не хотим связывать политическую ситуацию со стабильной работой украинских и российских предприятий, хочется, чтобы это решалось как-то благоразумно. И не хотелось бы тратить огромные средства на освоение производства тех деталей, которые сегодня создаются за рубежом”, – сказал гендиректор.

Он считает, что в случае самого неблагоприятного развития событий и отказа Украины от сотрудничества по проекту возможно и самостоятельное его развитие: “Россия также обладает всеми правами на техдокументацию Ан-124, имеет учтенный комплект конструкторской документации, и с точки зрения сопровождения проблем не будет”.

Ранее губернатор региона Сергей Морозов сказал, что “новый “Руслан” востребован, и что возобновление его производства должно состояться”, “но как теперь это сделать, наверное, пока никто не знает”. “Но, учитывая уникальность Ан-124, не сомневаюсь в возникновении заинтересованности других партнеров”, – сказал губернатор.

В декабре 2013 г. среди 14 документов, подписанных по итогам российско-украинской межгосударственной комиссии, значится соглашение о реализации мер господдержки возобновления серийного производства Ан-124. Заявлялось, что “производство будет запушено в самое ближайшее время” (по мнению специалистов до первого опытного самолета новой генерации пройдет не менее четырех лет). По оценкам, на подготовку возобновления производства Ан-124 требуется около 4 млрд. руб., по оценкам ОАК, со стоимостью всех НИОКР – 20-30 млрд. руб. Согласно госпрограмме развития авиапрома РФ на 2013-2025 гг., планировалось в 2012-2030 гг. выпустить 45 новых военных и коммерческих самолетов Ан-123-300. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version