Машиностроение Украины и мира

Россия: ФГУП «Крыловский государственный научный центр» самый мощный ледокол

ЦНИИ им. ак. А. Крылова (Санкт-Петербург) было поручено разработать проект крупнейшего российского ледокола “Лидер”. На проектирование отведено 2 года. Заказчиком выступает “Росатомфлот”.

Как рассказал заместитель главы предприятия “Росатомфлот” Мустафа Кашка, проектирование ледокола “Лидер” будет выполнено ЦНИИ им. Крылова в рамках государственного заказа в 2014-2016 гг. “Ориентировочно его мощность составит 110 МВт, – сказал Кашка. – Главная цель будущего судна – осуществление круглогодичной навигации на Северном морском пути”.

По словам Кашки, ничего подобного в российском флоте раньше не было. “Сейчас мы ограничены сроком 5-6 месяцев. Это связано и с работой самих ледоколов, и с теми судами, прохождение которых они обеспечивают. Мы делаем большой шаг вперед”, – считает замгендиректора “Росатомфлота”.

“Мощность “Лидера” беспрецедентна”, – отметил Кашка. “Военные и пассажирские корабли с такой мощностью сегодня существуют, однако ледоколы – нет. В настоящий момент самая большая мощность российского ледокола составляет 54,2 МВт, а у этого судна будет 110, то есть в два раза больше”, – подчеркнул он.

“Еще одно преимущество будущего корабля – его ширина, – отметил первый заместитель главы “Росатомфлота”, – Ширина наших современных ледоколов – 30 м, с учетом подлома льда они делают каналы 33-34 м. А ширина многих судов сегодня, у которых обоснованы большие грузовые партии, – 45-50 м. Поэтому и нам, в свою очередь, нужно строить уже более крупные корабли”, – сказал Кашка.

“Крыловский научный центр будет разрабатывать проект в связке с Центральным конструкторским бюро “Айсберг”, которое скоро войдет в его состав. Это предприятие традиционно занимается проектной организацией ледоколов в РФ”, – уточнил замгендиректора.

Сейчас на “Балтийском заводе” в России уже ведется строительство трех уникальных атомных ледоколов. Их водоизмещение составит более 33 тыс т, ледопроходимость – почти 3 м. Первый из них будет готов к 2017 г., два других – в 2020 г. и 2022 г. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира

Exit mobile version