Машиностроение Украины и мира

Чехия холдинг Engineering ведет переговоры о возобновлении выпуска планеров Blanik

Холдинг Engineering проводит переговоры с чешскими производителями планеров Blanik о возможности возобновления их производства в России или в Чехии, сообщил информированный источник в компании.

По его словам, в настоящее время рассматривается целый комплекс вопросов, связанных с возможностью возобновления производства планеров Blanik, в частности, готовится техническая документация для возобновления производства и получения сертификата летной годности планера. “На сегодня вопрос о производственной площадки для возобновления производства Blanik находится на стадии рассмотрения, возобновление производства возможно в России или в Чехии. Можно ожидать, что вопрос о выборе производственной площадки будет решен к лету”, – считает собеседник.

По его мнению, интерес к возобновлению одного из самых распространенных в мире планеров обусловлен имеющимся на рынке спросом, в том числе и в России, например, в ДОСААФ. На сегодня в России практически прекращен выпуск планеров для первоначального обучения и для спортсменов.

На МАКС-2013 представители компании Engineering – the Aviation Maintenance Holding, входящей в состав группы S7, демонстрировали планер L-13 Blanik, выпущенный примерно 30 лет назад. Кроме того, на МАКС был представлен самолет PZL-104M Wilga-2000 2006 г. в. – вышеуказанная компания выкупила права на производство самолетов PZL-104M Wilga и планеров Blanik.

Двухместный планер Blanik выпускался большой серией – свыше 2500 экземпляров и имел максимальную массу на взлете до 500 кг. Он обладал высоким аэродинамическим качеством – 28,5. Скорость планера: максимальная 253 км/ч, минимального снижения 78 км/ч, срыва в штопор 60 км/ч.

Четырехместный самолет PZL-104 Wilga выпускался в 1962-2006 гг. с поставкой более 1000 машин, в СССР эксплуатировался с 1973 г. В СССР PZL-104 Wilga-35 активно использовался в ДОСААФ, для буксировки планеров. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version