Машиностроение Украины и мира

Украина: создают авиадвигатель мощностью 3200 л. с.

ПАО “Мотор Сич” и ГП “Ивченко-Прогресс” продолжают совершенствовать двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, в частности, создают ТВД ТВ3-117ВМА-СБМ2 с мощностью 3200 л. с., заявил председатель совета директоров российско-украинского совместного предприятия ЗАО “Двигатели “Владимир Климов – Мотор Сич” Анатолий Ситнов.

Он сообщил, что в Запорожье создается линейка модификаций двигателей на базе ТВ3-117ВМА-СБМ1В в четырех конфигурациях. Кроме базового ТВ3-117ВМА-СБМ1В мощностью 2800 л. с., созданы ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е с пониженной до 1500 л. с. мощностью для ремоторизации парка вертолетов Ми-8Т, ТВ3-117ВМА-СБМ1В сер.1 с электронной системой управления FADEC. Также создаются мощные двигатели: вертолетный ТВ3-117ВМА-СБМ2В и самолетный ТВ3-117ВМА-СБМ2.

“Разрабатываемый мощный турбовинтовой двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ2 может быть установлен на транспортных и военно-транспортных самолетах Ил-112 и Ан-140Т, а при модернизации – и на самолетах типа Ан-26, а в вертолетной модификации – на вертолете Ми-38”, – уточнил собеседник.

Он напомнил, что базой для новой разработки служит вертолетный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В (мощностью до 2800 л. с вместо 2200 л. с для ТВ3-117ВМА), проходящий в настоящее время государственные испытания в России. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ2В должен иметь взлетную мощность 3200 л. с., а на чрезвычайном режиме – 3600 л. с. Обе модификации двигателей для самолетов и вертолетов будут иметь электронную систему управления FADEC. В первом квартале планируется выполнить комплекс проверочных работ на демонстраторе газогенератора.

А. Ситнов также рассказал, что ПАО “Мотор Сич” и ГП “Ивченко-Прогресс” разрабатывают линейку авиадвигателей различной мощности для самолетов и вертолетов авиации общего назначения. Для самолетов малой авиации в Запорожье созданы авиадвигатели типа АИ-450, МС-14, МС-500, разрабатывается перспективный авиадвигатель МС-700 в интересах его применения на самолетах и вертолетах. Он уточнил, что по проекту МС-700 первоначально должны быть отработаны все конструктивные и технологические новации и технологии, затем на основе полученного научно-технического задела и экспериментальных работ будет создан новый двигатель МС-700. (АвиаПорт/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version