Машиностроение Украины и мира

Германия: Volkswagen Golf исполняется 40 лет

29 марта Volkswagen отпраздновал 40-летие самого успешного европейского автомобиля всех времен – Golf. На сегодня были проданы более 30 млн. этих автомобилей. С первого дня “Гольф” отражает технологический прогресс компании.

Вне зависимости от того, с каким он двигателем – бензиновым или дизельным, турбо, атмосферным с непосредственным впрыском или гибридом; вне зависимости от наличия ABS, ESC, XDS, 4MOTION, адаптивного круиз-контроля, ассистента торможения в городе, стабилизации прицепа или автоматической системы предотвращения столкновения; невзирая на присутствие автоматической системы кондиционирования, звуковой системы Dynaudio, сенсорного экрана или LED ходовых огней; в комплектациях Trendline, Comfortline, Highline, GTI, GTD или GTE – это в любом случае Volkswagen Golf, который позволяет водителю и пассажирам ощутить сполна технологии и новинки нашего времени.

Golf I. Первый “Гольф” был выпущен в Вольфсбурге 29 марта 1974 г. До этого тут на протяжении десятилетий доминировали Beetle, задненавесные двигатели и задний привод. Вместе с “Гольфом” началась новая эра: поперечного расположения двигателя впереди и переднего привода.

Как наследник легендарного “Жука”, производство которого достигло 21,5 млн. единиц, Golf I был спроектирован Джорджо Джуджаро в ателье Volkswagen Design. Он должен был оправдать огромные ожидания, чтобы получить звание одного из самых популярных автомобилей в мире. И он их оправдал: благодаря современной и надежной концепции привода, великолепной пространственной экономии и, конечно же, дизайну, он был настолько успешен на рынке, что производство миллионного “Гольфа” было отпраздновано уже в октябре 1976 г.

С пуском первого Golf GTI (1976 г.), Volkswagen установил новый уровень динамик в этом классе, в то время как Golf D ( атмосферный дизельный двигатель, 1976 г.) и позднее Golf GTD (турбодизель, 1982 г.) устанавливали новые вехи для дизельных автомобилей в этом сегменте. Golf Cabriolet был представлен в 1979 г., таким образом, компания Volkswagen выпустила открытый автомобиль на рынок, который некоторое время был самым большим в мире.

Golf II. После августа 1983 г., пассажиры стали немного дальше друг от друга, так как усовершенствовалось использование пространства. По факту – это “Гольф”, который был оснащен регулируемым катализатором (1984 г.), антиблокировочной тормозной системой (ABS, 1986 г.) и гидроусилителем. Более того – в этом же поколении появляется и полный привод (syncro, 1986 г.).

Golf III. Вместе с выпуском третьего поколения “Гольфа” в августе 1991 г., Volkswagen объявил о новой эре безопасности. Golf III был первым из серии, у которого в 1992 г. появились передние подушки безопасности, одновременно с множеством преимуществ в области строения корпуса. Вдобавок много новых характеристик появились у этого автомобиля: первый шестицилиндровый двигатель (VR6), круиз-контроль, каталитический нейтрализатор окисления для дизельных двигателей (1991 г.) и первые дизельные двигатели с непосредственным впрыском (TDI в 1993 г.). Более того, ABS становится стандартной опцией всех Гольфов с 1996 г. В 1993 г., Volkswagen также представил новый автомобиль с откидным верхом на базе Golf III, новую полно-приводную модель (syncro II) и первый Golf Variant.

Golf IV. Разработанный под руководством Хартмута Варкусса, который позднее стал директором по дизайну Volkswagen Group, Golf IV славился обзорностью, точностью дизайна и стал предметом подражания в своем классе. С дебютом ESC (в 1998 г.), автомобиль продолжил делать безопасность более доступной для всех своих владельцев. Также в 1998 г., Volkswagen представил первый полноприводный “Гольф” со сцеплением Haldex – Golf 4MOTION. Спустя год, ESC стала стандартной опцией. Первый двигатель с непосредственным впрыском (FSI) и дебют боковых подушек безопасности последовал в 2002 г. Также в 2002 г., компания Volkswagen выпустила первый Golf R32, развивающий максимальную скорость в 250 км/ч. Это была топовая модель из ряда, которая в 2003 г. была первой оснащена революционной коробкой передач с двойным сцеплением (DSG).

Golf V. Это был “Гольф”, который побил все предыдущие рекорды комфорта и динамичности, и тем самым оставил всех конкурентов в своем классе позади в 2003 г. То же произошло с безопасностью автомобиля. Это поколение характеризовалось многими новшествами: новая задняя подвеска, семь скоростей DSG, биксеноновые фары, панорамная крыша, первый в мире двойной турбонаддув (в 2006 г. TSI), комбинированный турбо- и компрессорный наддув. В 2006 г. – дебют Golf Plus, в 2007 г. – Cross Golf, нового Golf Variant и очень экономичного Golf BlueMotion (4.5 л/100 км).

Golf VI. К концу июня 2012 г., всего за 4 года, было произведено еще 2,85 млн. “Гольфов” на базе шестого поколения, стартовавшего в 2008 г. И опять-таки, безопасность сделала огромный рывок вперед: кузов был настолько прочным, что прошел EuroNCAP с честью, получив максимальные 5 звезд. Тем временем, развитие двигателей TSI и внедрение туродизелей (TDI) с Common Rail отобразилась на высокой динамичности при низкой затрате топлива. Наиболее экономичной моделью стал второй Golf BlueMotion со смешанным расходом топлива всего в 3.8 л/100 км и 99 г/км CO2. Новые системы помощи водителю, такие как: Light Assist и Park Assist – сделали “Гольф” шестого поколения одним из самых продвинутых автомобилей своего времени.

Golf VII. 4 сентября 2012 г., компания Volkswagen отпраздновала мировую премьеру седьмого “Гольфа”. Его вес уменьшился на 100 кг, что способствовало улучшению экономичности на 23% по сравнению с прошлой моделью. Новый Golf TDI BlueMotion расходует только 3.2 л/100 км (85 г выбросов). В дополнение, Volkswagen оснастил “Гольф” огромным количеством систем помощи водителю. В 2014 г. Volkswagen электрифицирует компактный “Гольф-класс” с помощью полностью электрического e-Golf (запас хода 190 км), который уже поступил в продажу. Вдобавок, осенью будет выпущен новый Golf GTE. Его гибридная система двигателей потребляет всего 1.5 л/100 км; в полностью электрическом режиме Golf GTE может проехать 50 км.

“Гольф” – это самая успешная модель концерна Volkswagen. Golf VII производится в Вольфсбурге, Цвиккау, Фошане (Китай) и Пуэбло (Мексика). (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version