Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: в 2014 году ожидается рост авторынка

В рамках Женевского автосалона, который в этом году проходил 4-16 марта, состоялась пресс-конференция президента Всемирной организации производителей автомобилей (OICA) Патрика Блейна.

Как сообщает “Укравтопром”, Блейн в частности осветил итоги работы автомобильной отрасли и ситуацию на глобальном автомобильном рынке за последние годы. Президент OICA отметил, что после кризиса 2008-2009 гг. мировое автопроизводство демонстрирует стабильный рост. В прошлом году суммарный объем производства составил более 87 млн. автомобилей или на 3 млн. единиц больше чем в предыдущем году.

Положительный тренд развития автопроизводства был обеспечен ростом производства в таких регионах как: Африка (+9%), Азиатско-Тихоокеанский и Ближний восток (+8%), Южная/Центральная Америка (+9%), страны NAFTA (+4%).

При этом, в странах Европейского союза уровень производства остался без изменений, а в России и восточноевропейских странах наблюдалось небольшое падение (-1%). Также с падением закончили год автопромы Японии и Южной Корее (-2%).

В структуре мирового производства, акцентировал Патрик Блейн, продолжает снижаться доля предприятий, расположенных в ЕС. Если в 2005 г. доля ЕС в мировом автопроизводстве составляла 28%, в 2009 г. – 25%, то в 2013 г. – всего лишь 19%. Также снизилась доля японских и корейских машин в мировом производстве. Все большую часть производства охватывают автомобили, произведенные в странах Азии (36% в 2013 г. против 17% в 2005 г.).

Говоря о географии производства, президент всемирной организации автопроизводителей отметил, что всего 15 стран обеспечивают 86% от общего объема глобального автопроизводства на планете.

Китайская Народная Республика в очередной раз подтвердила лидерство среди стран-автопроизводителей. Китай уверенно занимает 25,5% в мировом производстве автотранспортных средств. Вторую строчку, по данным OICA, заняли Соединенные Штаты Америки (12,6%), замыкает тройку лидеров Япония (11%).

Описывая ситуацию на рынке новых автомобилей, Блейн отметил региональные тенденции. Как и в сегменте производства, наибольший рост рынка новых автомобилей наблюдался в Азии и Ближнем Востоке (+7%). Страны НАФТА также продемонстрировали 7%-ный рост спроса на новые автомобили. В Африке рынок увеличился на 3%, в Южной и Центральной Америке прирост автопродаж составил 2%. Рынок в Японии и Южной Корее не претерпел существенных изменений. В то же время в странах ЕС продажи снизились на 2%, в прочих европейских странах снижение составило 4%.

Доля Азиатского рынка автомобилей, по данным всемирной организации автопроизводителей, в прошлом году охватила около 40% мировых автопродаж, это почти в 2 раза больше, чем было в 2005 г.

Крупнейшим потребителем автотранспортных средств, более четверти мировых автопродаж, является Китай, на втором месте США с долей в 18,6%, доля Японии составила чуть больше 6%.

Останавливаясь на вопросах автомобилизации населения, спич Патрика Блейна дает четкий посыл, что мировой автопарк увеличивается быстрей, чем население планеты. На сегодня, среднемировой уровень автомобилизации составляет 170 авто/тыс. чел., что говорит об увеличении этого показателя к уровню 2005 г. на 18%. Для справки, численность населения за этот же период увеличилась на 14%.

Наибольший уровень автомобилизации остается в США – 791/1000 жителей, на втором месте Австралия (713 авто), на третьем – Канада (624 авто). В странах ЕС этот показатель в среднем составляет 563 авто, в России – 317 (рост 43% по сравнению с 2005 г.). Самый низкий уровень автомобилизации среди стран-автопроизводителей зафиксирован экспертами OICA в Индии – 18 авто/тыс. человек.

Что касается прогнозов всемирной организации автопроизводителей, то по словам ее президента в текущем году ожидается, что мировой авторынок должен вырасти на 2% и составит приблизительно 88 млн. автотранспортных средств.

Наиболее благоприятный прогноз сложился для Китая, где рост ожидается в пределах 8-10%. Также хорошие перспективы роста у Австралии, Германии, Италии, США, Бразилии. А вот для Японии прогноз неблагоприятный – падение продаж, по словам Блейна, составит 10%. В России эксперты OICA также ожидают падение, которое составит около 5%.

Президент OICA Блейн не обошел актуальной темы – влияния государственной политики на успешность привлечения инвестиций в автомобильный сектор. И это не случайно, так как участники OICA недавно разработали и официально презентовали свое видение роли государства в этом вопросе.

Производство автотранспортных средств, по мнению представителей мирового автопрома, является жизненно важным условием для создания сильной экономики, поскольку во всем мире процветание связано с мобильностью.

Автопроизводство является стратегически важной отраслью и помогает развивать национальную экономику, как в плане инвестиций и занятости, так и в плане научно-исследовательской деятельности и развития смежных отраслей промышленности.

Государственная политика может способствовать успеху развития автомобильной промышленности стимулируя и гарантируя: увеличение потенциала рынка, создание правовой стабильности и предсказуемости для бизнеса, подготовку квалифицированной рабочей силы и обеспечение конкурентных затрат на нее, развитие базы поставщиков и эффективной логистики. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version