Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ) отправило сибирским угольщикам 3000-ный инновационный полувагон

На Тихвинском вагоностроительном заводе состоялось торжественное мероприятие по случаю выпуска и отправки 3000-ного инновационного полувагона в адрес Сибирской угольной энергетической компании. На церемонии присутствовали сотрудники завода, представители “Объединенной вагонной компании” (ОВК, управляет ТВСЗ), Сибирской угольной энергетической компании и администрации Тихвина.

Юбилейный универсальный полувагон с разгрузочными люками отвечает высоким требованиям к качеству перевозки насыпных промышленных грузов. Грузоподъемность полувагона составляет 75 т, что позволяет собственнику перевозить на 5,5 т груза больше по сравнению с типовым вагоном. Кроме того, инновационный полувагон обладает увеличенным до 6 лет сроком проведения первого деповского ремонта при сохранении норматива пробега в 500 тыс. км. Массовая эксплуатация инновационных вагонов позволит владельцу инфраструктуры повысить безопасность движения и пропускную способность железных дорог за счет увеличения грузоподъемности и скорости движения грузовых поездов, а собственнику подвижного состава – уменьшить потребный парк вагонов, получить экономию на тарифе и повысить эффективность бизнеса за счет сокращения затрат на эксплуатацию и ремонт подвижного состава.

История отношений вагоностроительного предприятия и угольной компании насчитывает уже несколько лет. В феврале 2012 г. в рамках программы поднадзорной эксплуатации СУЭК первой в России получила полувагоны на инновационных тихвинских тележках. Вагоны проходят обкатку между станциями Челутай Восточно-Сибирской железной дороги и Ванино Дальневосточной железной дороги со сложными условиями эксплуатации. На сегодняшний день поднадзорные вагоны прошли свыше 180 тыс. км и, неоднократно подвергаясь осмотрам, демонстрируют высокие результаты работы. Заложенные в конструкции ходовой части полувагонов ТВСЗ передовые инженерные технологии и решения полностью подтверждают экспертные прогнозы: максимально допустимые параметры износов могут быть достигнуты при пробеге не менее 500 тыс. км по всем деталям.

В сентябре 2013 г. Сибирская угольная энергетическая компания и “Объединенная вагонная компания”, в которую входит ТВСЗ, заключили договор о поставке до 6000 инновационных полувагонов на тележках с осевой нагрузкой 25 т. Это была первая в истории российского рынка грузового вагоностроения крупная сделка по поставкам инновационных вагонов. “СУЭК первой стала эксплуатировать инновационные вагоны ТВСЗ, – отметила Людмила Пушкина, заместитель директора по транспорту СУЭК. – Мы начали активно использовать их на маршрутах со специально организованной диспетчеризацией и ожидаем качественный эффект от их применения”.

Общая потребность в вагонах СУЭК составляет 45000-50000 единиц, собственный парк – около 20000. За счет большей грузоподъемности и скидки на инновационные вагоны ТВСЗ компания рассчитывает увеличить пропускную способность на погрузке и в портах на 8%, уменьшить затраты на перевозку.

В планах Тихвинского вагоностроительного завода на 2014 г. произвести 11000 инновационных грузовых вагонов. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version