Машиностроение Украины и мира

Россия: прибыль ОАО «Вертолеты России» в 2013 году выросла

Холдинг “Вертолеты России” опубликовал финансовые результаты деятельности за 2013 г. Согласно консолидированной отчетности по МСФО, значительно увеличились выручка и рентабельность компании. Аналитики назвали компанию самой динамичной и одной из самых успешных на рынке. Но, как у для других представителей российской промышленности, будущее холдинга будет зависеть от внешнеполитической ситуации и экономической конъюнктуры.

Согласно данным, опубликованным на сайте компании, чистая прибыль “Вертолетов России” в 2013 г. выросла на 1,3%, составив почти 9,5 млрд. руб. Более динамично росла выручка компании: она увеличилась на 10% до 138 млрд. руб. Отмечается, что большая часть выручки компании – 116 млрд. – была получена от продаж вертолетов в 2013 г. Ремонт и обслуживание техники принесли компании пока только 15,4 млрд. руб. Согласно отчетности, выросли также себестоимость продукции и услуг (на 6,5%) по сравнению с 2012 г., и операционные расходы (на 6%).

Значительные средства холдинг направил в качестве инвестиций в производственные мощности и на НИОКР. Как сказано в пресс-релизе “Вертолетов России”, капитальные затраты компании выросли на четверть до 16,2 млрд. руб. Из них в производственные мощности было инвестировано 8,3 млрд. руб., что на 8,5% больше, чем годом ранее. Еще 8 млрд. руб. решено направить на НИОКР, эта сумма на 50% больше, чем в прошлом году.

Особенно в компании гордятся показателями рентабельности. “Мы удовлетворены результатами работы холдинга в 2013 г., в частности, ростом таких ключевых для нас показателей как выручка и EBITDA. Достигнутые результаты свидетельствуют об определенных успехах в реализации политики, направленной на повышение операционной эффективности. В итоге холдинг достиг рекордного за последние годы значения годового показателя рентабельности по EBITDA в 19%”, – приводятся в сообщении слова генерального директора холдинга Александра Михеева.

Операционные показатели выглядят несколько менее оптимистично: на 15 штук (5%) в сравнении с 2012 г. сократились поставки вертолетов – клиенты из 10 стран получили 275 бортов. Незначительно (на 1%) сократился портфель твердых заказов, составив на конец 2013 г. 808 машин. Его совокупная стоимость оценивается в 401,2 млрд. руб., подсчитали в компании. “План поставок на 2014 г. обеспечен твердыми заказами на 100%”, – сказано в сообщении “Вертолетов России”.

Директор холдинга объясняет, что изменения обусловлены пересмотром графика поставок: “Незначительное снижение объема поставок не связано с сокращением портфеля заказов или снижением темпов производства, а обусловлено изменением графика поставок заказчикам. Фактически предприятия холдинга изготовили в этом году 303 вертолета”, – говорит А. Михеев. Он пообещал, что в 2013 г. холдинг по-прежнему будет сосредоточен на повышении рентабельности производства, расширении модельного ряда и присутствии на глобальном рынке. Планируется и дальше развивать услуги по сервисному и послепродажному обслуживанию.

Комментируя полученные компанией результаты, аналитики отмечают значительный прогресс. По оценке партнера компании Strategy Partners, представителя практики “Промышленное производство и ОПК” Артема Малкова, демонстрируя такие показатели рентабельности, компания вышла на первое в отрасли место по динамике развития. “Динамика роста рентабельности у “Вертолетов России” выше, чем у зарубежных конкурентов. По абсолютным показателям выручки компания также стремится в лидеры отрасли”, – сказал он. По его словам, большую роль в развитии холдинга сыграло получение гособоронзаказа. Доля производства военных вертолетов в общем портфеле холдинга увеличивается, в то время как у конкурентов она сокращается.

Партнер ФБК, директор департамента международной отчетности Аскольд Бирин считает, что на росте прибыли отразились множество факторов, и значительный рост выручки от продаж скомпенсирован увеличением расходов, не связанных с производством и реализацией продукции. Негативно повлияло на результаты компании также изменение курса рубля, считает специалист. “Наконец, признанные в отчетности корректировки по налогу на прибыль за прошлые периоды и уменьшившийся эффект от налоговых льгот в Казани, Перми и Улан-Удэ привели к большей сумме налоговых расходов за 2013 г.”, – говорит А. Бирин.

Эксперты сошлись во мнении, что компанию может ждать хорошее будущее, если сохранится благоприятная конъюнктура. “Проводимая модернизация предприятий, а также наращивание доли сервисных услуг должно в большую сторону изменить рентабельность и выручку компании в пересчете на одного человека”, – говорит А. Малков. По его мнению, в долгосрочной перспективе на результаты холдинга благотворно повлияет присоединение авиаремонтных заводов “Оборонсервиса”, потому как увеличение значимости сервисных услуг соответствует общемировому тренду. Но в ближайшей перспективе такое обновление может “сыграть в минус” – предприятия могут потребовать дополнительных инвестиций в развитие.

“В отчетном периоде компания признала существенно больше расходов на исследования и разработки (почти в 2,5 раза больше предыдущего года), что свидетельствует об интенсификации работ, связанных с будущими образцами техники”, – считает А. Бирин. Аналитик уверен, если компания сохранит темпы роста продаж и инвестирования в новые разработки, то можно говорить о благоприятном прогнозе на будущее. Но для этого должна сохраняться хорошая внешняя конъюнктура в области курса рубля относительно доллара и евро. “Группа имеет существенные долгосрочные обязательства по выпущенным еврооблигациям и иные задолженности, выраженные в иностранной валюте”, – констатирует он.

Несет риски также зависимость от гособоронзаказа, напоминает А. Малков. С одной стороны, наличие заказа от государства – залог стабильности. С другой, при нынешней экономической ситуации есть вероятность сокращения бюджетных расходов, которая может коснуться и оборонного сектора. Вероятность этого не велика, но не исключена. (АвиаПортМашиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version