Машиностроение Украины и мира

Россия: грузовому автопрому обещана господдержка

Генеральный директор КАМАЗа, председатель совета “Объединения автопроизводителей России” Сергей Когогин принял участие в отраслевом совещании “Перспективы развития автомобильной промышленности России в современных условиях”, которое прошло в Нижнем Новгороде.

Совещание состоялось на площадке Горьковского автомобильного завода под председательством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Среди участников – заместитель министра Алексей Рахманов, полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, руководители крупнейших предприятий отечественного автомобильного сектора и другие.

В ходе совещания были подведены итоги 2013 г., озвучены планы на 2014 г. Участники рассмотрели вопросы о мерах государственной поддержки и социальной ответственности бизнеса, локализации производства на территории РФ, эффективности мер господдержки автомобильной промышленности в 2013 г. Большое внимание на совещании было уделено вопросам влияния снижения курса рубля на отрасль автомобилестроения и способам избежания рисков в нынешней макроэкономической ситуации.

Программа льготного автокредитования в 2014 г. продлена не будет. Вместо этого Минпромторг направит меры государственной поддержки в отрасль грузового и автобусного транспорта, причем с учетом экологических норм. По словам Дениса Мантурова, федеральное правительство рассматривает сейчас проект постановления об ограничении закупок импортного автомобильного транспорта ведомствами субъектов России. “Что касается финансовых мер поддержки, то уже в мае при корректировке бюджета на 2014 г. мы рассчитываем на поддержку нашей инициативы выделения средств субъектам РФ на закупку транспорта на газомоторном топливе. Это касается в первую очередь грузовиков и автобусов. Мы рассчитываем на объем продаж около 1,3 тыс. автобусов и 1,9 тыс. грузовых автомобилей”, – отметил Мантуров. Министр заверил, что государство по возможности будет содействовать росту спроса на автомобили российского производства. “Для этого мы будем использовать механизмы госзакупок, стимулирующие инструменты экономического характера и другие меры”, – сообщил Мантуров. Он также подчеркнул, что за счет обновления устаревающего автопарка будет обеспечен рост отечественного авторынка. Сейчас средний возраст автомобилей составляет 12 лет, автобусов – 15 лет, грузового транспорта – 19 лет. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version