Машиностроение Украины и мира

Украина: вагоностроители пострадали из-за кризиса

Обострение кризиса между Москвой и Киевом сильно ударило по украинским производителям грузовых вагонов. Об этом пишет газета “Коммерсант”.

По данным агенства “Infoline-Аналитика”, выпуск украинских заводов, ориентированных в основном на экспорт в Россию, снизился на 76%. Падение коснулось почти всех: “Азовмаша” (на 85%), Крюковского вагоностроительного завода (на 80,6%), Стахановского вагоностроительного завода (на 81,9%).

Резкое падение производства вагонов в Украине связано с потерей российского рынка из-за ухудшения взаимоотношений между двумя государствами, поясняет глава “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров. По его словам, всего в 2014 г. из Украины было экспортировано только 700 вагонов, на 85% ниже, чем в 2013 г. В денежном выражении снижение еще сильнее – на 88,5% до $40,1 млн., поскольку средняя цена на экспорт за один вагон снизилась с $75 тыс. до $57 тыс.

Основными покупателями украинских вагонов до сих пор являлись “ВЭБ-Лизинг”, Государственная транспортная лизинговая компания, “Трансфин-М” и операторы – “Спецэнерготранс”, “Импром”, Федеральная грузовая компания.

Источники издания на рынке уверяют, что снижение объемов закупок украинских вагонов связано в первую очередь с общим перенасыщением вагонного рынка. Гендиректор “Спецэнерготранса” Максима Мироненко тоже подтвердил, что закупки у украинских заводов были прекращены не по политическим причинам, а в связи с отсутствием необходимости пополнения парка в условиях переизбытка вагонов. (МинПром/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version