Машиностроение Украины и мира

Турция: первый полет истребителя собственного производства намечен на 2023 год

Турецкая аэрокосмическая компания “ТУСАШ” завершила подготовку проектной документации по созданию истребителя следующего поколения. Как сообщает сообщает газета “Ени Шафак”, первый полет этого боевого самолета намечен на 2023 г. – 100-летие республики.

Разработка машины началась 2,5 года назад в рамках “Проекта по созданию национального истребителя”, инициированного Секретариатом оборонной промышленности Турции. Гендиректор “ТУСАШ” Мухаррем Дерткашлы сообщил, что за это время компании удалось закончить подготовку всей проектной документации, изучить рентабельность и обоснованность такого крупного проекта. Сейчас компания ждет ответа властей. “Первый полет мы планируем в 2023 г. Но с учетом времени на лицензирование эти истребители могут начать службу к 2030 г.”, – сказал он.

В настоящее время основу ударной авиации Турции составляют американские истребители F-16, модернизированные с учетом современных технологий. По мере выработки их ресурса турецкое командование озадачилось получением новых самолетов. Ожидается, что в случае успешного развития отечественного проекта истребителя именно он и сменит F-16. По словам Дерткашлы, национальный истребитель разрабатывается с учетом того, чтобы после принятия на вооружение в начале 2030-х годов не уступать по боевым возможностям аналогичным самолетам нового поколения в течение 30-40 лет. На данный момент в открытом доступе пока нет подробностей о технических характеристиках истребителя. Дерткашлы, однако, отметил, что самолет “будет обладать гораздо большей невидимостью” для радаров.

Предполагается, что турецкий истребитель может быть похож внешне на машину пятого поколения F-35, созданием которой занимается международный консорциум в рамках проекта “Совместный ударный истребитель” (СУИ). Кроме того, турецкие производители в соответствии с программой активного участия отечественных оборонных предприятий постараются максимально увеличить участие в разработке и поставке систем связи, огня, радиолокации для своего истребителя. Определенный опыт в этой сфере уже получен благодаря созданию и принятию на вооружение БПЛА “Анка”, учебно-разведывательного легкого самолета “Хюркуш”, а также участию Турции в реализации проекта СУИ и модернизации стоящей на вооружении техники. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version