Машиностроение Украины и мира

Россия: авторынок в марте 2014 года замедлил падение

Март слегка добавил позитива продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились лишь на 890 ед. к АППГ. Сущая мелочь в российских-то масштабах.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в первый месяц весны в стране продано 243335 новых автомобилей. А с начала года на российском авторынке реализовано 605523 машины (-2% к АППГ).

Бессменным лидером отечественного рынка остается “Лада” – в марте продажи марки упали на 8%, с начала года – на 15%. Из иномарок в прошедшем месяце на первое место вырвалась “Kиa” с результатом 17787 ед. (+7%). Закрыл ТОП-3 “Ниссан”, реализовавший 17535 ед. (+26% к АППГ). “Рено”, долгое время остававшийся самым популярным иностранным брэндом в стране, избрал политику роста цен и проиграл, переместившись на 4-е место с результатом 16637 ед. (-8%). Замыкает пятерку лидеров “Хюндай”, продавший 16362 автомобиля (+3%).

Среди моделей лидирует “Лада Гранта” с результатом в 12958 ед. (-10% к АППГ). Самой популярной иномаркой был “Хюндай Солярис” – 9837 реализованных машин (+2%). На третьем месте “Киа Рио” – 9728 проданных автомобилей (+18% к АППГ). Замыкают пятерку лидеров “Лада Калина” – 7683 ед. (+21%) и “Рено Дастер” – 7416 кроссоверов (+6%).

Умопомрачительный взлет у седана “Ниссана Альмера”, чьи продажи в марте выросли на 3155%, а в 1-м квартале на 9769% к АППГ.

Год назад российский авторынок перешел в фазу сжатия, что месяц за месяцем подтверждалось уменьшением продаж по сравнению с результатом, достигнутым годом ранее. Единственное исключение в этом ряду – декабрь 2013 г. В последние месяцы темпы снижения рынка замедлились, что стало определенным сигналом его возможной стабилизации. Создается ощущение, что в марте стабилизация, наконец, была достигнута. Самый главный вопрос на повестке дня – сможет ли она продлиться? Мнение подавляющего большинства участников рынка заключается в том, что недавний всплеск спроса был вызван краткосрочными факторами, что, в свою очередь, приведет к уменьшению покупательской активности во 2-м квартале. Однако, банк заказов на новые автомобили, сформированный в ходе недавнего всплеска спроса, будет способствовать улучшению статистики продаж в ближайшие 1-2 месяца, считает председатель комитета Йорг Шрайбер. (Авто.Вести.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version