В марте прошло расширенное заседание Научно-технического совета ФГУП “ЦАГИ” по исследованию перспектив развития авиационно-космической техники и стратегическому планированию. Одной из важных обсуждаемых тем было участие института в обеспечении эффективного целевого развития российской авиационной техники. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
ЦАГИ является головной организацией, осуществившей разработку действующей федеральной целевой программы “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.”. На базе ЦАГИ создан Экспертный совет при Научно-координационном совете ФЦП. Председателем Экспертного совета является генеральный директор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Борис Алешин, секретарем – начальник сектора ЦАГИ Виктор Овчинников. Экспертный совет – коллегиальный орган, который осуществляет научно-техническое и организационное сопровождение реализации ФЦП, рассказали в пресс-службе института.
Заместитель генерального директора ЦАГИ – начальник комплекса по управлению программами, профессор, д. т. н. Игорь Ковалев обозначил основные аспекты работы института в области формирования и реализации федеральных целевых программ. В частности, в 2013 г. в результате совместной работы Государственных научных центров и других научно-исследовательских институтов отрасли под руководством Экспертного совета было обосновано повышение финансирования работ, направленных на формирование научно-технического задела в 2014-2015 гг. На основании разработанных предложений скорректирована ФЦП “Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.”. Кроме того, по всем мероприятиям ФЦП разработаны рекомендации Экспертного совета по перечню конкурсных лотов (наименований исследований и начальных максимальных цен госконтрактов) на 2014-2015 гг.
При 71 заявке, поступившей от 23 организаций, сформировано 28 лотов. При формировании лотов Экспертному совету удалось примерно вдвое снизить запросные затраты на выполнение работ по ФЦП. В результате большой доказательной работы Экспертного совета значительно увеличена доля участия ЦАГИ в реализации упомянутой ФЦП. В этом отношении следует отметить проводимые институтом исследования, направленные на аэродинамическое и весовое совершенствование перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21, включая разработку конструкций из полимерных композиционных материалов, развитие регионального самолета SSJ100, создание перспективного скоростного вертолета, “Самолета 2020” и малой авиации, уточнили в ЦАГИ.
“В конкурсах на получение госзаказа на выполнение мероприятий ФЦП ЦАГИ показал себя на высоте. Минпромторгом России как организатором конкурсов отмечена безупречная подготовка конкурсной документации института. Благодаря этому уже началось финансирование работ 2014 г.”, – подчеркнул Игорь Ковалев. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)