С начала года мировой автопром уже отозвал с рынка около 15 млн. автомобилей, далеко переплюнув прошлогодние нехилые показатели: в 2013 г. отзывы достигли рекордной с 2004 г. цифры.
Только в США с начала года отозвано свыше 12 млн. автомобилей против 22 млн. за весь прошлый год. Как говорят рекламщики – почувствуйте разницу. Лидирует по отзывам крупнейший автоконцерн мира “Тойота”. Ранее японский производитель объявил об отзыве более 6,4 млн. автомобилей. Далее по списку следуют “Джи Эм”, “БМВ”, “Фиат-Крайслер”, “Форд” и “Фольксваген”.
Растущий автобрак сильно напрягает регуляторов. В США, Японии, Китае и др. странах регуляторы готовы повышать штрафы и возбуждать уголовные дела, чтобы привести бракоделов в чувство. В марте “Тойота” из-за признанных дефектов обязалась выплатить в США штраф в $1,2 млрд. и это уберегло владельцев от уголовного преследования. Но для урегулирования сопутствующих гражданских исков пришлось внести еще $1,6 млрд. Генеральный прокурор США Эрик Холдер заявил, что это решение станет образцом для последующих разбирательств в данной сфере и призвал автоконцерны не повторять ошибок “Toйоты”.
“Тойота” и другие автопроизводители быстрее реагируют на выявляемые проблемы и угрозы безопасности. Отзыв продукции и замена деталей теперь производятся до того, как поступили сообщения об авариях и жертвах, подчеркнул глава “Тойоты” Акио Тоеда. Хорошо, если так, но лучше бы дефекты выявлять до запуска моделей в серийное производство. (“Автостат”/Машиностроение Украины и мира)