Машиностроение Украины и мира

Украина: какие авто до 100 тыс. грн. еще остались на рынке

Несмотря на девальвацию гривны, совсем немногие компании индексировали зарплату сотрудникам. Поэтому, хоть гривневые цены и выросли, вопрос покупки автомобиля за (до) 100 тыс. украинских денег, остался актуальным. После проведения исследования обнаружилось, что за эту сумму еще можно приобрести приличный и, что главное, – новый автомобиль.

Надо сразу сказать: не мечтайте сегодня о том, чтобы, уложившись в 100 тыс. грн. купить большой седан. Или хотя бы седан С-класса не китайского, не российского и не украинского производства. Меньше, чем полгода назад, претендентов стать вашими за такие деньги было чуть ли не десяток. Среди них, например, большой китайский седан Lifan 620, CheryE5, GreatWallVoleexC30, BYDF3, большой китайский лимузин GeelyEmgrand 7 и новинка на нашем рынке -5-местный седан JACJ5. В категорию авто за 100 тыс. грн. полгода назад помещалась даже самая навороченная комплектация LadaPriora. Сегодня все изменилось – все перечисленные модели стоят больше 100 тыс. грн.

К сожалению, за 100 тыс. грн. уже не купишь и RenaultLogan. Цена на французский массовый автомобиль стартует со 133 тыс. грн.. и то по акции. Но самое обидное, что поднялась цена на DaewooGentra. Раньше она стартовала с 99 тыс. грн., а теперь – со 131 тыс. грн.. на акционные авто 2013 г. Вот она – наглядная инфляция и падение покупальной способности на 31%.

Но, кое-что в пределах 100 тыс. грн. еще осталось. Это хорошо проверенные временем и нашими дорогами и топливом модели. Например, малыш DaewooMatiz. Цена на него стартует с 67250 грн., а по акции – с 61500 грн. И это по-прежнему самый доступный новый автомобиль на рынке.

Не выпал из “обоймы” “стотысячников” и родственный DaewooNexia. Цена на него стартует с 88500 грн., а на акционные авто – с 88 тыс. грн.

Держит цену и марку народного автомобиля АЗ Lanos – от 89100 грн. Цена на его брата – “ЗАЗ Sens”, еще демократичнее – от 73100 грн. Причем, у Sens в сотню тысяч гривен помещается даже комплектация Lux с 1,3-литровым мотором мощностью 70 л. с. и (не смотря на люксовость) 5-ступенчатой МКПП. Зато, с ГБО, кондиционером, подогревом зеркал и другими автомобильными прелестями (но без подушек безопасности).

И это цены за новехонькие авто 2014 г. в. Авто 2013 г. и 2012 г. (такие тоже остались) можно приобрести еще дешевле.

За 94600 грн. еще доступен даже ZAZForza. Правда, только 2012 г. в. Со 109-сильным 1,5-литровым мотором и 5-ступенчатой МКПП. Достаточно привлекательно сегодня выглядит и ZAZVida за 100100 грн. с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 109 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. И тоже 2012 г. в. Более свежие Vida предлагают по цене дороже 100 тыс. грн.

Широкие возможности инфляционное повышение цен открыло перед ВАЗовскими моделями. Только некоторые из низ перешагнули через психологический барьер в 100 тыс. грн., но большинство – продолжают выглядеть доступными. Особенно, не самые новые ВАЗовские модели, которые сегодня предлагаются на рынке под брэндом “Богдан”. Цены на них стартуют с 76000 грн. (“Богдан-2110”). Это седан с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 80 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. Украинский аналог ВАЗ-2110. С 85000 грн. стартует цена на Lada-2114 – 5-дверный хэтчбек с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 81 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. Это – никто иной, как Samara-2.

За (от) 93370 грн. предлагается новейшая собственная разработка российского автопрома – LadaGranta седан. С 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. За 97370 грн. можно приобрести Lada-2170 “Приора” седан с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. А за 99370 грн. – даже Lada-2172 “Приора” хэтчбек с таким же силовым агрегатом и МКПП.

Не менее широкий ассортимент моделей, чем Lada предлагает в пределах 100000 грн.. китайский брэнд Geely. Из числа стотысячников здесь выпал только модельный ряд Emgrand, который считается элитой марки.А у Geely на самый покупаемый импортный седан Geely СК цена начинается с 66400 грн. За автомобиль с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 94 л. с. и 5-ступенчатой МКПП.

За автомобиль классом выше – GeelyMK просят от 89900 грн. Седан предлагается с таким же, как у СК мотором и МКПП. Чуть дороже – с 96900 грн. стартуют цены на хэтчбек-кроссовер GeelyMKCross с таким же мотором, но увеличенным до 175 мм дорожным просветом. В ассортименте также два малыша. Популярная “Панда” GeelyGC2 по цене от 77900 грн. c 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 84 л. с. 5-ступенчатой МКПП и “Панда-кросс” – GeelyGX2, по цене – от 81900 грн. с таким же мотором и КПП.

В отличие от Geely, ассортимент моделей у бывшего главного конкурента марки Chery сильно сократился. И из них в ценовую категорию до 100 тыс. грн. у главного импортера Chery – компании “Си Эй Аутомотив” не попадает ни одна модель. Даже по акционной цене и прошлого года выпуска. Но остатки прошлогодних и позапрошлогодних моделей еще можно найти у других продавцов. Например, CheryQQ 2012 г. – от 56500 грн. за автомобиль с 1,1-литровым мотором мощностью 68 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. А за 62600 грн. можно даже купить “Кукушку” с автоматом. Правда, тоже 2012 г. в. От 75900 грн. еще можно найти прошлогодний CheryAmulet, а от 77950 грн. – остатки CheryKimo 2012 г. в. и 2013 г. в.

Осталась в категории до 100 тыс. модель BYDF0. За авто 2013 г. с литровым мотором мощностью 67 л. с. и 5-ступенчатой МКПП просят от 81990 грн.. И это единственное предложение в такой ценовой категории у данной марки.

По цене от 73000 грн. можно приобрести сегодня китайский “Мини” – хэтчбек Lifan 320. С 1,3-литровым мотором мощностью 89 л. с. и 5-ступенчатой МКПП 2013 г. в. Большой седан Lifan 520ic 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. предлагают всего за 78000 грн.. Правда, только 2012 г. в.

Почему-то на официальном сайте “Богдан Авто” не представлены цены на автомобили JAC. Модели этой китайской марки тоже, теоретически могли бы стоить до 100 тыс. грн.

По сравнению с концом прошлого года, разнообразие предложений в ценовом сегменте до 100 тыс. грн., значительно сократилось. При этом зарплаты у наших граждан не только не повысились вследствие индексации, но и в некоторых случаях стали ниже. Что не способствует покупательскому ажиотажу даже на автомобили до 100 тыс. грн. Тем более, что на авто 2012-2013 гг. в., даже после повышения акцизов цены точно не поднимутся. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version