Машиностроение Украины и мира

Северная Америка: рынок авиационного оборудования вырос – 1

Роль поставщиков комплектующих в авиаракетно-космической промышленности (АРКП) является крайне важной, так как они обеспечивают продуцентов самолетов и космических летательных аппаратов необходимыми для них конструкциями и компонентами для ремонт спецтехники (http://www.grizzly.ua/servisnaja-sluzhba). Их деятельность находится под сильным воздействием самолетостроительных фирм Boeing и Airbus, которые определяют номенклатуру и количество нужного им оборудования и тем самым вынуждают субподрядчиков первого уровня тесно сотрудничать с ними.

В 2011 г. корпорация Boeing имела хорошие показатели как по числу отгруженных гражданских самолетов (380), так и портфелю заказов на них (696 ед.). В 2012-2014 гг. она намерена увеличить производство указанных машин на 30%.

В Северной Америке базируются такие известные поставщики авиационного оборудования, как L-3 Communications, Eaton Aerospace, Goodrich (UTC), Hamilton Sundstrand (UTC), Honeywell Aerospace, Rockwell Collins, Spirit AeroSystems, Ducommun Aerostructures, Parker Aerospace, General Electric, Pratt & Whitney Canada, Heraux Devtek, Magellan Aerospace и др.

После резкого сокращения в 2003 г. (до $23,84 млрд.) выпуск рассматриваемого оборудования в Северной Америке непрерывно рос до 2007 г. включительно, когда он составил $30,18 млрд. В кризисном 2008 г. производство сократилось только на 8%, а в 2009 г. стабилизировалось на уровне $31,4 млрд. Такая динамика объясняется тем, что производство авиационного оборудования менее подвержено кризисам, чем остальные сектора АРКП, так как авиатранспортные компании не хотят во время спадов покупать новые самолеты и концентрируют усилия на замене старого оборудования в имеющихся машинах. По оценке Aerospace Industries Association, в 2012 г. выпуск авиационного оборудования в регионе достигнет $33,63 млрд.

Приводимые ниже данные из порталов компаний характеризуют обороты некоторых ведущих американских продуцентов авиационного оборудования в 2011 г.:

Млрд. $
Eaton Aerospace 16,5
L-3 Communications 15,2
Hamilton Sundstrand (UTC) 12,0
Goodrich (UTC) 7,0
Spirit AeroSystems 4,9
Rockwell Collins 4,8

Почти 90% всего производства авиационного оборудования в Северной Америке (по стоимости) приходится на 50 крупных компаний, которые, как правило, заключают с продуцентами самолетов рискоразделяющие долгосрочные соглашения. Мелкие же игроки действуют в основном в узких нишах или работают по контрактам, заключаемым на короткие сроки и предусматривающим небольшие объемы поставок. (Информация предоставлена БИКИ)

(Начало. Окончание следует)

Exit mobile version