Машиностроение Украины и мира

Россия: нужно создавать свой двигатель для тяжелого транспортного самолета

В условиях, когда “Укроборонпром” объявил запрет на отгрузку в Россию продукции военного и двойного назначения, “нашей стране, вероятно, следует ориентироваться на создание двигателя для тяжелого транспортного самолета”. Такое мнение высказал на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2014) генеральный директор “Объединенной двигателестроительной корпорации” (ОДК) Владислав Масалов.

“В сфере авиации критической позицией с точки зрения сотрудничества с Украиной является программа Ан-124 с двигателем Д-18Т. Его строительство на территории России никогда не осуществлялось, а велось в Украине компанией “Мотор Сич”, которая также выполняла все капитальные работы, – сказал он. – В новых условиях надо ориентироваться на возможность создания двигателя для тяжелого транспортного самолета”.

Масалов в то же время отметил, что авиапарк самолетов Ан-124 небольшой, поэтому необходимо взвесить все “за” и “против” и точно определить важность данной проблемы для отечественного авиастроения.

Еще одним “узким местом” российского двигателестроения глава ОДК назвал морские силовые установки, “производства которых в стране никогда не было”. В то же время он напомнил, что в рамках Федеральной целевой программы осуществляется финансирование строительства сборочно-испытательного комплекса для этих целей. “Уже созданы турбинные установки М70 и М75 и производится их адаптация к кораблям, – сказал Масалов. – Ускорить сроки этих работ вполне реально. Это не десятилетие, это короткие сроки”. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version