Машиностроение Украины и мира

Япония: Toyota Motor Co стала самым прибыльным автоконцерном в мире

Toyota по итогам 2013 г. стала самым прибыльным автоконцерном в мире. К такому выводу пришли аналитики СenterAutomotiveResearch (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена, изучив показатели доналоговой прибыли и рентабельности компаний.

В 2013 г. Toyota продала 10,2 млн. автомобилей и стала самым прибыльным автопроизводителем по показателю доналоговой прибыли из расчета на один автомобиль. Этот показатель у японского концерна составил 1558 евро, а рентабельность – 8,8%.

Росту общих продаж Toyotа (увеличение на 233 тыс. машин) способствовали ослабление иены и общее оздоровление японского рынка. В результате, несмотря на регулярные массовые отзывы автомобилей, Toyota удается оставаться самой высокодоходной компанией.

Вторым по доходности автопроизводителем стал Chrysler. Доналоговая прибыль концерна на каждый реализованный автомобиль составила в 2013 г. 1281 евро. В 2012 г. этот показатель был на $181 больше, падение частично объясняется укреплением европейской валюты.

На третьем месте, несмотря на рекорды продаж, оказался Volkswagen. При 9,95 млн. проданных автомобилей с каждого из них немецкая компания получила лишь 616 евро прибыли, ее рентабельность составила всего 2,9%.

Явными аутсайдерами рейтинга стали европейское подразделение Ford, Opel-Vauxhall, Peugeot-Citroen, Seat, Renault и Fiat. При этом, если убытки Fiat и Renault на каждый проданный авто по сравнению с 2012 г. увеличились, то конкурентам удалось их сократить за счет успешно продвигающейся санации. По итогам 2013 г. рекордсменами по убытку на каждый реализованный автомобиль являются ориентирующиеся практически только на Европу испанский Seat (331 евро) и FiatAuto (224 евро). (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version