Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» заложит танкер проекта 23130

В ОАО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” 26 апреля состоится закладка морского танкера проекта 23130 для Министерства обороны РФ. Как сообщили на предприятии, на церемонию приглашены представители Министерства обороны и Генерального штаба ВМФ РФ. В тот же день на заводе будет спущено на воду восьмое сухогрузное судно проекта RSD49 “Нева-Лидер 8” для ОАО “Северо-западное пароходство” (СЗП).

Госконтракт на строительство танкера проекта 23130 между Министерством обороны в лице Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, и Невским судостроительно-судоремонтным заводом был подписан 1 ноября 2013 г. Право подписания данного контракта было предоставлено ООО “Невский ССЗ” в результате победы в тендере.

Основные характеристики танкера: наибольшая длина – 130 м, наибольшая ширина – около 21 м, наибольшая осадка – около 7 м, дедвейт при осадке 7 м – около 9 тыс. т, максимальная скорость хода – 16 узлов, автономность – 60 суток, экипаж – 24 человека. Район плавания – неограниченный в соответствии с классом судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства. Согласно контракту танкер должен быть передан заказчику в конце 2016 г.

Сухогруз “Нева-Лидер 8” – восьмой в серии из десяти судов проекта RSD49, которые будут построены на Невском ССЗ для ОАО “Северо-западное пароходство”. Головное судно проекта RSD49 “Нева-Лидер 1” было заложено 14 декабря 2010 г., спущено на воду 20 мая 2012 г. и сдано в эксплуатацию 26 ноября 2012 г. К настоящему моменту в пароходстве работают первые семь сухогрузов.

Суда дедвейтом более 7 тыс. т относятся к классу “Волго-Дон макс” и могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в международном сообщении. Теплоходы имеют три трюма, длина одного из которых составляет 51 м, что особенно востребовано при перевозках негабаритных грузов. Строительство судов ведется в рамках масштабного обновления флота VBTH, судоходного дивизиона международной транспортной группы UCLHolding, в который входит СЗП.

ООО “Невский судостроительно-судоремонтный завод” расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в Шлиссельбурге на левом берегу Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на северо-западе России. Судостроением занимается с 1952 г. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 т. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version