ВМФ России увеличит заказ на перспективные корветы (по старой классификации – сторожевые корабли) проекта 22160 как минимум до 12 единиц.
Корабли нового поколения будут служить на Северном и Черноморском флотах. Строительство серии будет вести Зеленодольский судостроительный завод (Татарстан), где в феврале был заложен головной корабль данного проекта.
Причиной увеличения заказа на новые корветы стала острая нехватка современных кораблей дальней морской зоны в составе ВМФ России. Строящиеся сегодня корветы проекта 20380 типа “Стерегущий” и их модернизированного варианта 20385 имеют недостаточную дальность плавания и автономность. При избыточном для кораблей данного класса вооружении и количестве нового оборудования это удорожает проект и затягивает его освоение.
Новые корветы зеленодольской постройки предназначены для операций в дальней морской и океанской зоне и имеют дальность плавания около 6 тыс. миль.
По информации ОАО “Северное ПКБ”, корабль проекта 22160 водоизмещением около 1300 т обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность – 60 суток). По автономности он превосходит корвет проекта 20380. У корабля высокие скоростные характеристики (максимальная скорость до 30 узлов), он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. (и-Маш/ Машиностроение Украины и мира)