Машиностроение Украины и мира

Украина: ГК «Антонов» без Дмитрия Кивы – глава авиаконцерна уволен

Новое правительство Украины освободило от выполнения обязанностей главe правления Государственного авиастроительного концерна “Антонов” Дмитрия Киву. Соответствующее распоряжение №340-р от 9.04.2014 г., подписанное премьер-министром страны Арсением Яценюком, размещено на официальном сайте Кабинета министров Украины. “Освободить Дмитрия Киву от выполнения обязанностей главы правления Государственного авиастроительного концерна “Антонов”, – говорится в документе.

Об увольнении Дмитрий Кива говорит неохотно, намекая, что расстались с ним некорректно. “Никто со мной не обсуждал мое увольнение, никто ничего не говорил. Узнал о таком решении правительства из Интернета”, – утверждает он. Сейчас 71-летний экс-глава концерна на больничном.

Тем не менее, Кива подчеркивает, что готов продолжать работать на благо украинской авиации. “Пока не сняли, буду работать генеральным конструктором. Дальше посмотрим. Я отдал авиации жизнь, работаю в компании с сентября 1964 г.”, – говорит он.

Кто инициировал увольнение – пока непонятно. В пресс-службе Кабмина от комментариев отказались. Теоретически, за “Антонов” отвечает Минпромполитики. Но первый замминистра Николай Евдокименко сообщил, что его министерство к увольнению Кивы отношения не имеет.

Увольнение было довольно прогнозируемым – смена кадров сейчас проходит практически на всех крупных госпредприятиях, говорит эксперт транспортной отрасли Александр Кава. При этом замены эти зачастую не связаны с результатами деятельности самих предприятий, считает глава набсовета “Мотор Сичи” Анатолий Малыш. “Могу догадываться, что увольнение Кивы не связано с его профессиональной деятельностью. В госпредприятиях присутствует субъективизм при назначениях и увольнениях”, – говорит он.

А Кива к тому же и не самый эффективный менеджер для концерна, уверен Кава. “Антонову” постоянно не хватает денег. За 2012 г. чистая прибыль основного предприятия концерна – ГП “Антонов” – сократилась на 80% до 39,3 млн. грн., за 2013 г. – 39,05 млн. грн. Концерн надеется на государственные средства, но правительство не спешило их выделять.

В результате “Антонов” не может выполнить уже принятые заказы. Например, в прошлом году предприятие получило заказ от Минобороны на пять самолетов Ан-70, но из-за отсутствия оборотных средств проект завис.

К тому же Кива концентрировался на развитии сотрудничества с Россией, что в свете нынешних отношений с РФ является проблемой. Большинство проектов “Антонова” совместные, и без российских предприятий концерн практически ничего не сможет выпускать, говорит гендиректор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий.

Сам Кива утверждает, что дело не в обострении противоречий между Украиной и Россией. “Мы работаем не только с РФ, но и с Китаем, азиатскими, латиноамериканскими, европейскими странами”, – говорит он.

Кто теперь будет руководить госконцерном – пока неизвестно даже самому Киве. “Не думаю, что будет легко найти ему замену. В авиационном секторе не так много людей способных вывести “Антонов” на новый уровень развития”, – говорит Малыш. Хотя не исключено, что кандидатура будет не из авиационной отрасли – сейчас часто назначают людей из других секторов, добавляет Кава.

Дмитрий Кива занимал пост главы “Антонова” с конца 2008 г. С сентября 1964 г. работал на Авиационом научно- техническом комплексе им. О. Антонова: с 1979 г. – заместитель главного конструктора, с 1987 г. – главный конструктор, с 1991 г. – первый заместитель генерального конструктора, с мая 2005 г. исполнял обязанности генерального конструктора, с января 2006 г. – генеральный конструктор. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины и мира)

 

Exit mobile version