Машиностроение Украины и мира

Россия: активизируется работа по созданию высокооборотных дизельных двигателей

Правительство РФ внесло изменения в подпрограмму “Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 гг. дизельных двигателей и их компонентов нового поколения” федеральной целевой программы “Национальная технологическая база” на 2007-2011 гг.”.

Принятое решение направлено на обеспечение ведущих отраслей экономики конкурентоспособными видами российских дизельных двигателей и их компонентами нового поколения, сообщается на сайте правительства.

По экспертной оценке, суммарный объем годового выпуска созданной в результате реализации подпрограммы “Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 гг. дизельных двигателей и их компонентов нового поколения” продукции составит не менее 184,38 млрд. руб. в 2015 г. (в ценах 2014 г.). Достижение целевых индикаторов и суммарный эффект от реализации этой подпрограммы обеспечат ее полную окупаемость за счет целевого возврата НДС и налога на прибыль не позднее 2018 г.

Проект постановления “О внесении изменений в подпрограмму “Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 гг. дизельных двигателей и их компонентов нового поколения” ФЦП “Национальная технологическая база” разработан Минэкономразвития России.

Причина внесения изменений в действующую подпрограмму – необходимость изменения состава выполняемых в рамках подпрограммы мероприятий и соответствующей корректировки объемов финансирования работ без изменения общего объема финансирования из федерального бюджета.

Подпрограмма “Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 гг. дизельных двигателей и их компонентов нового поколения” ФЦП “Национальная технологическая база” направлена на создание и организацию производства конкурентоспособных дизельных двигателей и их компонентов нового поколения для автомобилестроения, судостроения, тяжелого и транспортного машиностроения, атомной энергетики, топливно-энергетического и оборонно-промышленного комплексов.

С момента начала действия подпрограммы в 2011 г. предполагалось, что государственная поддержка дизелестроения в России будет ориентирована на развитие среднеоборотных дизельных двигателей, используемых для железнодорожного подвижного состава, судов и кораблей гражданского и военно-морского флотов, установок малой энергетики и технологических установок, поскольку в данной области наметилось серьезное отставание от мировых производителей дизельной техники.

В 2013 г. возникла необходимость в государственной поддержке российских производителей высокооборотных дизельных двигателей в мощностном диапазоне до 1500 кВт. Это связано с усилением активности зарубежных производителей данного типа двигателей на российском рынке, наличием у ведущих отечественных производителей наработок по созданию перспективных видов высокооборотных дизельных двигателей многофункционального применения, удовлетворяющих современным техническим и экологическим требованиям, а также с увеличением потребности в указанных типах дизельных двигателей ряда отраслей промышленности, транспорта, топливно-энергетического и оборонно-промышленного комплексов.

В результате внесенных в подпрограмму изменений объем производства высокооборотных дизельных двигателей в мощностном диапазоне до 1500 кВт для автомобильной техники составит в 2015 г. около 30 тыс. штук, что значительно выше объема производства среднеоборотных дизельных двигателей для железнодорожного транспорта, морских и речных судов и малой энергетики.

Новые мероприятия подпрограммы по разработке высокооборотных V-образных дизельных двигателей предусматривают разработку конструкторской и технологической документации на новые агрегаты, узлы и детали. В связи с этим увеличатся количество внедренных технологий (с 20 до 29), патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений (с 26 до 44), доля прироста продукции российского дизелестроения на внутреннем рынке (с 80% до 100%), объем реализуемой продукции отрасли (с 22,37 млрд. до 27,17 млрд. руб.).

Внесение изменений в подпрограмму не потребует корректировки общего объема финансирования. Средства будут перераспределены с менее эффективных мероприятий по прикладным научным исследованиям на новые мероприятия по разработке перспективных видов высокооборотных дизельных двигателей и их компонентов нового поколения.

Принятое решение обеспечивает ведущие отрасли экономики конкурентоспособными видами дизельных двигателей и их компонентами нового поколения, отмечается в комментариях правительства к постановлению. (и-Маш/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version