Машиностроение Украины и мира

Россия: машиностроители высказались против ввоза в страну зарубежной б/у техники

Представители профильного Комитета Союза машиностроителей России выступили против ввоза в страну бывшей в употреблении строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники. Свою позицию российские производители озвучили 22 апреля на I Всероссийском конгрессе машиностроителей с участием стран СНГ “Инновационная стратегия развития транспортного и специального машиностроения”.

По данным Росстата объем износа основных фондов средств производства в добывающей, строительной и транспортных отраслях в 2012 г. составил 49-56% при максимально допустимом уровне в 30%. В настоящее время наблюдаются следующие тенденции:

– доминирующее (87%) присутствие на внутреннем российском рынке импортной техники, в том числе значительна (до 50%) доля продукции КНР;

– увеличение на 12% в 2013 г. (к уровню 2012 г.) поставок из-за рубежа техники, бывшей в эксплуатации.

Среди сильных сторон российского машиностроения участниками обсуждения были названы: емкий рынок сбыта; конвертируемость рубля; исторические компетенции организации машиностроительных производств; хороший образовательный уровень персонала.

Среди слабых: высокая стоимость ресурсов и продуктов их переработки; изношенность парка техники и технологическая отсталость; тяжелые климатические условия; высокая территориальная разобщенность и неразвитая транспортная сеть.

“Учитывая актуальность внедрения инновационных технологий в транспортном комплексе и в сфере строительства, следует отметить значимость возможности обсуждения современных тенденций в развитии производства строительно-дорожной и коммунальной техники РФ. И наша задача как государственного регулятора данного процесса, – прокомментировал ход обсуждения заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Всеволод Бабушкин, – обеспечить импортозамещение зарубежной техники конкурентоспособным продуктом российского производства. Необходимые меры стимулирования развития отрасли уже предусмотрены в Стратегии развития строительно-дорожного и коммунального машиностроения России до 2020 г., проект которой направлен на рассмотрение правительства Российской Федерации”.

Эксперты Комитета при Бюро ЦС Союза машиностроителей России по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению выступили с предложением принять следующие меры поддержки отрасли и отечественных производителей:

– ввести полный запрет на ввоз бывшей в употреблении строительно-дорожной, тракторной и коммунальной техники;

– регламентировать поставки техники зарубежных производителей при реализации инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках государственных программ, федеральных и региональных целевых программ и т. п.;

– разработать и ввести в действие нормативные документы по противодействию и предупреждению выпуска контрафактной продукции, в том числе комплектующих и запасных частей.

Резюмируя итоги проведенной в рамках конгресса работы заместитель председателя Комитета при Бюро ЦС “Союза машиностроителей России”, вице-президент Концерна “Тракторные заводы” Наталия Партасова, отметила, что российские машиностроители к высокой конкурентности рынка готовы. “Несмотря на то, что в настоящее время господдержка для отрасли жизненно необходима, и условия присутствия на рынке российских производителей, в сравнении с иностранными конкурентами, сегодня не являются равными, все равно следует вести конструктивный диалог с государством о необходимых мерах отраслевой поддержки. При этом данные вопросы нужно рассматривать только комплексно, учитывая полный жизненный цикл производства продукта”, – подчеркнула Наталия Партасова. (Экскаватор.ру/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version