В отличие от провальных результатов марта на автомобильном рынке, когда продажи обвалились на 51%, начало сезона в сегменте мототехники оказалось более оптимистичным. В марте сбыт мототехники в Украине вырос на 44%. А по итогам 1-го квартала был зафиксирован рос и вовсе 49%. Это новая тенденция или все-таки распродажа техники по старым ценам?
Рынок мототехники растет уже не первый год. Тот факт. что сам по себе зафиксирован рост спроса – не вызывает удивления. Но в период глубокого кризиса на авторынке, продажи мотоциклов стабильно прибавляли.
Рост продаж был зафиксирован во все месяцы года, что позволяет сделать вывод, что имеет место быть именно тенденция, а не сезонный всплеск.
Но картину немного портят показатели продаж скутеров с объемом двигателя менее 50 куб. см. Они в 2014 г. сокращались на 38%. Спад интереса был зафиксирован и в премиальном сегменте Touring, где также был отмечен отрицательный с прошлым годом результат. А вот все остальные категории мототехники в плюсах.
Стабильно растет сбыт в категориях “классики”, круизеров, скутеров более 50 куб. см. И просто взрывными темпами развивается сегмент эндуро (+133%), спортбайков (+110%) и грузовых мотоциклов для фермеров (+210%).
Это всего лишь данные 1-го квартала, где активный месяц был практически только один – это март.
Очень интересные и данные из областей. Везде был зафиксирован рост, но в западных областях (Ровенская, Черновицкая, Тернопольская, Ивано-Франковская) наблюдается настоящий мотобум и цифры роста продаж превышают 100%.
87% всей проданной мототехники – китайского производства. Причем она только наращивает влияние. Еще год назад мотоцикл madeinChina занимали 82% украинского рынка. И за год прибавили почти 5%. Это отражается на картине лидеров рынка. Уже который год мотобрэнд №1 – Viper. В 1-м квартале на этот брэнд приходится 29% всего украинского рынка. Еще 17% занимает Musstang (именно так с двумя S), а вот на третью позицию вышел Geon. 5% занял Spark.
Но феноменальных результатов удалось добиться и Honda. Японским мотоциклам не только удалось стать №5 на украинском рынке, но и опередить даже многочисленных бюджетных китайских конкурентов. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины и мира)