Машиностроение Украины и мира

Мостовые и козловые краны

На сегодняшний день во многих сферах производства, строительства и тяжелой промышленности используется такое оборудование, как мостовые и козловые краны.

За счет простоты конструкции мостовой кран является самым надежным, долговечным и эффективным типом грузоподъемного механизма. Вдоль грузовой площадки монтируются рельсовые пути (мост), по которым осуществляет свое передвижение таль или грузовая тележка, к которой подвешено грузозвахватное устройство. В качестве такого устройства используется, как правило, крюковый механизм. Для осуществления нетипичных операций используются другие гузозахватные механизмы – гейфер, магнит, гейфер-магнит.  Кран мостовой и козловой может быть двух типов – однобалочный  и двухбалочный. Однако, двухбалочные мостовые краны получили меньшую популярность, чем однобалочные. В свою очередь, двухбалочные козловые краны позволяют использование грузовых тележек от мостовых кранов, за счет чего и получили большее распростанение, чем однобалочные аналоги.

Принцип действия козловых кранов несколько отличается от типичных мостовых кранов за счет их конструкции. Подкрановые пути, на которые крепятся все несущие элементы крана (пролетные составляющие) закрепляются при помощи 4-х опор на бетонные фундаменты. Соединение одной опоры с мостом может быть жестким и неподвижным, другая опора может крепиться с помощью шарниров (гибкое сочленение). Привод козлового крана может быть как ручным, так и электрическим. В устройстве козлового крана предусмотрено наличие опор, тали с двигателем, мостовой балки, ходовых тележек и управляющего механизма (кабина управления, пульт управления). Благодаря этому данный тип кранов  применяется для обслуживания судостроительных площадок, гидроэлектростанций, в монтажных (демонтажных) работах, для перемещения грузов нетипичных форм и объемов (леса, железобетонные конструкции) и во многих других областях.

За основу при классификации мостовых козловых кранов берется их целевое назначение, что характеризует их грузоподъемность.  Соответственно, их делят на краны общего назначения (от 3,2 до 50 тонн), строительно-монтажные (300-400 тонн) и краны специального назначения (до 900 тонн).  В зависимости от вариаций груза и особенностей и интенсивности работы, козловые краны могут снабжатся различными дополнительными устройствами (поворотная часть тележки, жесткий подвес для достижения устойчивости, шпренгельная система, гибкая подвеска для грузозахватного механизма и прочее).

Как видим, представленные виды ПТО имеют как много общего, так кардинальные различия. Потому для правильного выбора козлового или мостового крана необходимо четко понимать основные цели его работы и условия эксплуатации.

 

Exit mobile version