Машиностроение Украины и мира

Украина: перспективы рынка мототехники

В Украине изменили сразу три важных ценообразующих налога на технику: акциз, спецпошлину и утилизационный сбор. И если автомобили и мотовездеходы должны теперь подешеветь (утилизационный сбор отменен), то мототехника – подорожает. Для нее вырос акцизный сбор.

Теперь акцизный сбор начинается с мопедов, и даже велосипедов с объемом двигателя до 500 куб. см (ранее такая техника акцизом не облагалась). Сбор будет составлять 0,06 евро/куб.см. Для мотоциклов с двигателями объемом 500 куб. см и более – акцизный сбор увеличился в два раза – с 0,22 евро до 0,44 евро/куб.см. объема двигателя.

Мотоциклы с объемом двигателя до 500 куб. см подорожают на 1-2% (без учета валютных колебаний). Мотоциклы с объемом двигателя более 500 куб. см подорожают на суммы порядка 4-7% от стоимости техники.

Импортеры мотоциклов рассказали, чего же стоит ожидать в новых экономических и политических условиях.

Honda. Как рассказали представители “Хонда Украина”, измененные акцизы повлекут увеличение стоимости малокубатурных мотоциклов (125сс и 250сс) примерно от 10 евро и выше, на большие мотоциклы – от 150 евро и выше.

И хотя цифры не выглядят пугающими, мотоциклетный рынок чрезвычайно чувствителен к ценовым колебаниям.

Восстановление мотоциклетного рынка после финансового кризиса 2009-2010 гг. характеризовалось в 2012-2013 гг. небывалым ростом продаж китайской мототехники (+130%). При этом продажи японских и европейских брэндов также росли, но гораздо умереннее (+27%). В результате, по состоянию на конец 2013 г. рынок Украины на 92% состоит из бюджетной продукции китайского производства, рассказали представители “Хонда Украина”. Это говорит о том, что покупатели мототехники имеют очень ограниченные денежные ресурсы. И удорожание даже на 10-15 евро может отразиться на их покупательской способности. Такие потребители становятся покупателями японских и европейских брэндов лишь при условии больших скидок, акционных предложений, наличия в линейке бюджетных моделей (например, HondaCB125, HondaXR125). Покупатели более дорогих качественных брэндов (а их всего лишь около 8% рынка) – к ценовым колебаниям менее чувствительны. Но и они, при отсутствии выгодного ценового предложения, просто отложат покупку. Таким образом, рост цен даже в пределах 150 евро способен откатить рынок вниз. Поэтому на ближайшую перспективу ожидать какого-либа роста рынка не стоит. Тем не менее, “Хонда Украина” не побоялась вывести на рынок новые модели. В 2014 г. модельная линейка Honda будет расширена несколькими новыми моделями (HondaCRF250L, Gl1800F6C, CBR650F, CB1100), обновлениями прежних версий (HondaCB650, CBR300, XR150), а также на рынке появятся скутеры HondaCHS125 Fizy.

Yamaha. Владислав Голумбиевский, директор ДП “Панавто”, официальный дистрибутор Yamaha в Украине рассказал, что на сегодняшний день подавляющее большинство импортеров работает с минимальным уровнем наценки, поэтому нивелировать дополнительные сборы за счет собственной маржи не удастся.

Компания “Панавто”, как официальный дистрибутор Yamaha на территории Украины, также планирует представить новинки на рынке. Будут представлена вся линейка европейских новинок: Yamaha МТ-07, МТ-09 и SR400 в сегменте городских мотоциклов, YamahaXV950/R и XV1300 Custom – в круизерах, “топовый” по характеристикам и комплектации YamahaXTZ1200ESuperTenere в классе “супер внедорожников”. В квадроциклах уже представлен существенно обновленный чемпион YamahaGrizzly 700, который получил новую подвеску, переработанный двигатель и многое другое, а также долгожданный 3-местный YamahaSSVViking – машина, которая идеально подходит как для хозяйственно-утилитарных, так и для чисто развлекательных целей. (АгроПравда/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version