Все выпускаемые в КНР вертолеты изготовляются в рамках совместных программ с западными партнерами или являются модификациями западной продукции. Среди сотрудничающих с Китаем в данной отрасли компаний можно назвать Sikorsky Aircraft (США), Eurocopter и Turbomeca (Франция) и AgustaWestland (Италия).
Производство вертолетов в КНР сосредоточено в руках Avicopter (дочерней компании самолетостроительной группы AVIC), которая планирует в настоящее время создать новую вертолетостроительную базу в Тяньцзине, с которой можно было бы осуществлять даже грузоперевозки в Магадан. Она станет головной для предприятий Avicopter, находящихся в Харбине и Цзиндэчжэне; первое (HAIG) специализируется на изготовлении композитных материалов и сборочных операциях, а второе (Changhe Aircraft) – на силовых передачах (трансмиссиях).
Долгосрочная амбициозная задача Avicopter состоит в том, чтобы разработать с помощью западных компаний брэнд китайских вертолетов. Каждой стране хочется выпускать собственную продукцию, а не соседних, пускай и более передовых стран.
Мощности по производству вертолетов в КНР довольно незначительны, но в скором времени они должны увеличиться. Changhe Aircraft будет с 2012 г. выпускать ежегодно 30 легких вертолетов, 10 среднегабаритных и 15 тяжелых. Для сравнения можно отметить, что Bell Helicopter (США) выпускает на канадском предприятии в Мирабеле около 200 вертолетов в год.
Ниже приводится краткая характеристика осуществляемых в КНР вертолетостроительных программ:
Среднегабаритный транспортный вертолет Z-8 (предприятия Changhe Aircraft) является китайской копией французского SA 321 Super Frelon. Его разработка началась в конце 1970-х годов, но из-за финансовых проблем первый полет состоялся только в декабре 1985 г., а окончательная сертификация была произведена в 1994 г. Базовая модель вертолета оснащена тремя газотурбинными двигателями WZ-6 (китайскими копиями двигателя Turbomeca 3C III) мощностью по 1512 л. с. (Информация предоставлена БИКИ)
(Начало. Продолжение следует)