В интервью изданию AutomotiveNews шеф-дизайнер Volkswagen Вальтер Сильва сказал, что, по его мнению, в ближайшие 15 лет будет идти война против ненужных внешних атрибутов автомобилей. Основное внимание будет уделяться топливной экономичности и выбросам СО2 в атмосферу, что приведет к улучшению аэродинамики машин, но в худшую сторону скажется на их внешней привлекательности.
“Я боюсь, что ужесточение экологических норм может сделать машины менее эстетичными. Чтобы снизить выбросы, вам придется снизить вес машины и коэффициент сопротивления воздуха. Есть много путей реализации этого, например, применение различных материалов, но все же аэродинамика – это не искусство, это наука. Аэродинамическую трубу не заботит имидж марки, она просто измеряет коэффициент сопротивления”, – отметил де Сильва.
В качестве примера машин, построенных в угоду аэродинамике дизайнер привел HondaInsight и ToyotaPrius. “Посмотрите на третье поколение HondaInsight и ToyotaPrius. Основной задачей при создании этих автомобилей было достичь очень низкого уровня сопротивления воздуха. Их пропорции и вид сбоку практически одинаковы. Они отличаются лишь некоторыми деталями”, – сказал Вальтер де Силва.
Шеф-дизайнер Volkswagen заметил, что все машины начнут подводить под единый стандарт уже в конце десятилетия, но отметил, что не беспокоится по этому поводу. “Я не в восторге от этого, но и не беспокоюсь по этому поводу. Новые ограничениея – большой стимул для того, чтобы творить. Посмотрите на громоздкие передки старых машин, которые появлялись с введением первых требований по безопасности пешеходов и сравните их с современными автомобилями – эти выглядят более красиво, плавно. Или взгляните на VolkswagenXL1. У этого автомобиля практически идеальная аэродинамика, он очень компактен и имеет мудрый дизайн. Это большой шаг вперед”, – сказал специалист. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)