Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и холдинг «Авиационное оборудование» переходят на единую систему проектирования

“Объединенная авиастроительная корпорация” и холдинг “Авиационное оборудование” (входит в Госкорпорацию “Ростех”) начали совместную работу по формированию унифицированной системы проектирования и хранения данных о текущей продукции на платформе SiemensPLMSoftware. В перспективе система Teamcenter поможет сократить сроки разработки и внедрения в производство различных агрегатов.

Пассажирский самолет может состоять из 30-60 тыс. уникальных конструктивных единиц, деталей и сборочных узлов. Система управления данными хранит информацию о каждой из них, включая все изменения. Это позволяет в кратчайшие сроки собрать необходимый комплект конструкторской документации по каждому борту, зафиксировать статус проводимых изменений. Кроме того, электронное макетирование минимизирует ошибки “взаимной увязки” различных агрегатов в рамках одной системы, значительно повышая уровень качества и надежности конечного продукта.

С начала года эта система применяется во всех конструкторских бюро “Объединенной авиастроительной корпорации”. По словам вице-президента ОАК Леонида Комма, корпорация планирует не только предоставить поставщикам поддержку в обучении и разработке нормативной базы, но и, по согласованию с компанией Siemens, создаст особые условия на приобретение и использование программного обеспечения.

“Сегодня в системе Teamcenter работают крупнейшие международные лидеры авиастроения, – рассказал руководитель Центра проектирования холдинга “Авиационное оборудование” Виктор Николенко. – Переход на нее означает шаг вперед на пути стратегического развития “Авиационного оборудования” и интеграции его продукции в мировое авиастроение”.

Формирование единой среды управления данными планируется проводить по целому ряду совместных проектов ОАК и “Авиационного оборудования”. В том числе, при разработке электрического привода колеса шасси для лайнера SukhoiSuperjet-100, а также устройства убранного положения шасси и гидроцилиндра для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Ранее самарское предприятие “Авиаагрегат”, входящее в холдинг “Авиационное оборудование”, разрабатывало в данной среде шасси для пассажирского лайнера Ту-204СМ и модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А. В дальнейшем унифицированные решения планируется распространить на все проекты. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version