Машиностроение Украины и мира

Китай: вертолетостроение в последние годы – 2

В различных подразделениях НОАК эксплуатируется несколько десятков вертолетов Z-8 (по меньшей мере 6 модификаций).

Вертолет Z-9 выпускается HAIG, и к настоящему времени военным и гражданским покупателям поставлено более 200 таких машин. Первоначально последние представляли собой лицензионную версию двухдвигательного легкого вертолета общего назначения Eurocopter AS365N Dauphin II, а затем появился его китайский вариант Z-9B, 71,9% компонентов которого изготовлялись в КНР. К настоящему времени НОАК поставлено более 150 вертолетов Z-9B.

Легкий вертолет общего назначения Z-11 (продуцент – Changhe Aircraft, грузоподъемность – до 2 т) создан на базе французского AS 350B Squirrel. Его разработка началась в 1991 г., первый полет состоялся в конце 1994 г., а дизайн был окончательно доработан в 2000 г. Вертолет оснащен производимым в КНР газотурбинным двигателем WZ-8D c перекидным клапаном (http://www.kirelmash.com.ua/klapan-perekidnoj.html) мощностью 510 кВт. Машина имеет несколько модификаций и используется в основном в НОАК.

Легкий однодвигательный вертолет HC120/EC120 Colibri (предприятия HAIG) cоздан совместными усилиями Eurocopter, HAIG и Singapore Technologies Aerospace. Разработка началась в 1993 г., а первый полет был осуществлен в 1997 г.

Компания Sichuan Lantian Helicopter Co, Ltd., совместное предприятие с ОАО “МВЗ им. М. Миля” (Россия), собирает из машинокомплектов российские вертолеты серии Ми-171, включая Ми-171, Ми-17В5 и Ми-17В7. Вертолеты данной серии представляют собой многоцелевые среднегабаритные машины грузоподъемностью до 4 т. Первая стадия программы предусматривала сборку к 2008 г. 20 вертолетов, но к декабрю 2009 г. было изготовлено только два первых экземпляра. В ходе второй стадии должно быть собрано еще 60 машин.

Среднегабаритный вертолет общего назначения Z-15/EC-175 (грузоподъемностью до 6 т) cоздан на паритетных началах предприятием HAIG и Eurocopter. . (Информация предоставлена БИКИ)

(Продолжение. Окончание следует)

Exit mobile version