На Выборгском судостроительном заводе началось формирование корпуса третьего в серии дизель-электрических ледоколов проекта 21900М – “Новороссийск”. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Корпус судна формируется на полупогружной барже “Атлант”, построенной на выборгской верфи.
Головной ледокол проекта 21900М был спущен на воду 1 мая.
Второй в серии ледокол – “Мурманск” – строится в кооперации с финской верфью ArctechHelsinkiShipyard.
Ледокол проекта 21900М строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком является ФГУП “Росморпорт”. Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Ледоколы данной серии будут эксплуатироваться в Балтийском море и арктических морях под флагом Российской Федерации.
Полупогружная баржа “Атлант”, построенная на Выборгском судостроительном заводе, предназначена для круглогодичной эксплуатации. При ее строительстве были использованы специальные марки стали, которые позволяют плавсредству работать во льдах. Баржа предназначена для спуска на воду корпусов судов, накатки корпусных конструкций массой до 5 тыс. т и проведения транспортных операций по передаче грузов вне акватории Выборгского судостроительного завода.
ОАО “Выборгский судостроительный завод” (входит в ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”) – одно из крупнейших судостроительных предприятий северо-западного региона России. В настоящее время основное направление деятельности верфи – строительство буровых платформ для разработки морских шельфовых месторождений, ледоколов, судов ледового класса, судов малого и среднего тоннажа, судоремонт. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)