Машиностроение Украины и мира

Швеция: беспилотник Skeldar скомплексирован с наземной комбинированной разведывательной аппаратурой

Винтокрылый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Skeldar скомплексирован с наземной комбинированной разведывательной аппаратурой MSIC (Multi-Sensor Intelligence Cell). Аппарат и наземная аппаратура разработаны шведской компанией SAAB.

Как сообщили в компании SAAB, аппаратура MSIC представляет собой наземную универсальную систему сбора, обработки, анализа и передачи разведывательной информации, созданную для обеспечения функциональной связи между воздушными средствами наблюдения и разведки, а также наземной компьютеризованной системой командования, управления, связи и сбора информации C4I (computerized command, control, communications and intelligence system). Благодаря интеграции БПЛА Skeldar с системой MSIC аппарат получит дополнительные тактические возможности к тому потенциалу, которым он обладает с 2005 года, когда поступил на вооружение армии Швеции.

Система MSIC применялась в операциях шведских БПЛА в Афганистане и при выполнении разведывательных полетов истребителей Gripen над Ливией в 2011 г.

Создание комплекса Skeldar – MSIC дает его пользователям дополнительные средства в получении разведывательной информации в реальном времени, которая становится доступной для командиров воинских подразделений. Кроме того, аппаратура MSIC обеспечивает боевым подразделениям передачу точных данных целеуказания.

Система MSIC ведет непрерывную обработку данных от различных разведывательных датчиков и выполняет функции автономного разведывательного центра. Эта система обеспечивает интеграцию в наземную станцию управления полетом БПЛА типа Skeldar. Комплекс Skeldar – MSIC прошел испытания на полигоне компании SAAB в Мотала в феврале.

Компания SAAB предлагает потенциальным заказчикам своего беспилотного комплекса современный двигатель на горючем с большой плотностью, комплексную полезную нагрузку на основе датчиков различного типа, небольшую зону логистического обеспечения, а также обучение, техническую документацию, запасные части, необходимую логистику и техническое обслуживание.

В течение 2013 г. SAAB проводила интенсивные испытания БПЛА Skeldar на воздействие влажности и соленых ветров в Индийском океане, на воздействие песков и температурных нагрузок в пустынях американских шт. Аризона и Юта, а также низких температур в условиях нордической зимы.

Осенью 2013 г. Skeldar был развернут на борту испанского боевого корабля, выполнявшего задачи в Аденском заливе. По словам разработчиков аппарата, большой интерес к БПЛА Skeldar проявляют на рынке военно-морской техники. Первым экспортным заказчиком этого аппарата стала Испания.

БПЛА Skeldar имеет длину с учетом несущего винта 5,2 м, длину планера без учета несущего винта 4 м, длину планера без хвостового оперения – 2 м, высоту – 1,3 м, максимальную взлетную массу – 235 кг, массу полезной нагрузки – 40 кг, высоту полета более – 3500 м (свыше 2000 м при высоких температурах), максимальную скорость полета – 140 км, продолжительность полета более – 6 ч (при массе полезной нагрузки 15 кг), радиус действия свыше – 100 км.

Фюзеляж аппарата изготовлен из углепластика и композиционных материалов на основе титана и алюминия. Хвостовое оперение и лопасти несущего винта могут быстро отстыковываться и пристыковываться для хранения и транспортировки. В состав бортовой авионики входят резервированные компьютера, приемники глобальной навигационной спутниковой системы, инерциальное измерительное устройство, система сбора воздушных данных, магнитный компас. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version