Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Мотор Сич» ведет переговоры о сборке вертолетов Ми-2 и «Сокол» в Польше

Одно из ведущих в Украине предприятий по выпуску авиационных двигателей “Мотор Сич” начало переговоры о сборке вертолетов в Польше, что может стать началом для создания в этой стране производственной базы для украинской армии. Об этом сообщила польская газета DziennikGazetaPrawna (DGP) cо ссылкой на источники.

“Авиагигант с нашей восточной границы – “Мотор Сич” – ведет переговоры с PZLSwidnik, принадлежащий итальянской компании AgustaWestland, по сборке вертолетов Ми-2 и “Сокол”. Возможно также сотрудничество в других сферах оборонной отрасли”, – отмечает газета.

По ее данным, стороны уже договорились о создании рабочих групп, которые проанализируют экономическую выгоду такого сотрудничества. В то же время, компании отказываются от предоставления более подробной информации на эту тему.

Газета отмечает, что сотрудничество между компаниями может иметь политическое значение. “Украина, которая сейчас пребывает в конфликте с Россией, таким образом, частично начала бы создавать на нашей территории производственную базу для своей армии. К сотрудничеству могут быть привлечены другие компании, в частности, ITWL или WZL-1. В результате партнерство может расшириться также на модернизацию вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-24 или SWS-3”, – пишет издание.

По данным DGP, польские военные эксперты приветствуют сотрудничество с Украиной. Они отмечают, что вертолет Ми-2 до сих пор эксплуатируется в 20 странах, преимущественно, в бывших республиках Советского Союза. При этом, начиная с 1965 г., машина производилась только на польском заводе WSK. В течение 20 лет, был выпущено почти 5500 вертолетов.

Польские предприятия PZLSwidnik и PZLMielec уже имеют опыт успешного сотрудничества с зарубежными партнерами, которые приватизировали их, гарантируя доступ к современным технологиям и техперевооружение производственных мощностей. С 2007 г. основным инвестором и владельцем PZLMielec является компания SikorskyAircraft. PZLSwidnik с 2010 г. входит в компанию AgustaWestland.

С начала сотрудничества с PZLMielec компания Sikorsky инвестировала в польское предприятие более $125 млн. Средства пошли, в том числе, на его модернизацию, внедрение современных процессов управления и реализации научно-исследовательских программ. Что касается PZLSwidnik, итальянская компания планирует инвестировать до 2016г. в общей сложности $759 млн.

Всего через три года после подписания договора о приватизации PZLMielec построила первый многоцелевой транспортный вертолет S-70iBlackHawk. Между тем PZLSwidnik выпускает вертолет AW149 итальянской разработки и построила первый опытный образец беспилотного летательного аппарата SW-4 SoloRUAS/OPH.

Обе компании рассчитывают на ответную меру со стороны польского правительства, в частности – новые заказы в рамках тендера на поставку нового вертолета для Вооруженных сил Польши. Тендером оговаривается поставка 70 машин, в числе которых 48 многоцелевых и транспортных версий для Сухопутных войск, 10 поисково-спасательных (SAR) для ВВС, 6 противолодочных (ASW) и 6 поисково-спасательных для ВМС, говорится в газете.

Принимая во внимание помимо стоимости вертолетов логистику и технологии обучения экипажей и техников, можно сделать вывод, что с точки зрения суммы расходов это будет самый крупный польский контракт после приобретения F-16 и строительства польской системы ПРО, резюмирует один из польских военных экспертов. (АРМС-ТАСС/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version