Машиностроение Украины и мира

Украина: зачем ОАО «КАМАЗ» сменило собственника

Как уже сообщали СМИ, КАМАЗ продал украинские активы некой зарубежной компании. Речь идет о черниговском и хмельницком автоцентрах, а также об ОАО “Торговая компания “КАМАЗ”, которая обладает правами эксклюзивного импортера российской автотехники на территории Украины. В комментарии руководителя пресс-службы КАМАЗ Олега Афанасьева имя покупателя не называлось. Это странно.

О продаже украинских активов стало известно из опубликованного отчета КАМАЗа, в котором фигурировал доход от продажи активов в 58 млн. руб., притом что балансовая стоимость активов оценена в 760 млн. руб.

В комментарии пресс-службы КАМАЗа говорится, что таким образом КАМАЗ полностью вышел из этого бизнеса в Украине, однако тут же добавляют, что “смена собственника не означает, что КАМАЗ прекратил деятельность в Украине”. “Мы продолжим работать там через эти же автоцентры”, – заверил Афанасьев.

Как сообщила директор ООО “Торговое представительство “КАМАЗ” Алла Хороших: “ООО “Торговая компания “КАМАЗ” сохраняет за собой статус эксклюзивного импортера продукции “КАМАЗ”. Все подписанные КАМАЗом контракты на поставку автотехники и запасных частей, дилерские соглашения и сервисные соглашения с предприятиями, оказывающими услуги по обслуживанию и ремонту автотехники “КАМАЗ” на территории Украины, остаются в силе. Никакие изменения в схеме работы торгово-сервисной сети ОАО “КАМАЗ” на территории Украины не планируются”.

Таким образом, сделка по продаже активов украинских компаний все-таки была, но судя по сумме, “засекреченному” покупателю и полной уверенности в продолжении работы через те же структуры – это был близкий к КАМАЗу покупатель из другой юрисдикции. Тем самым КАМАЗ страхуется от попыток захвата собственности в Украине, как это уже случалось в 43 грузовиками в Чернигове, под видом борьбы с российским бизнесом. А так – формально – это собственность иностранного инвестора (наверняка еще и из уважаемой страны), не имеющая никакого отношения к России.

Показательно, что структура собственности самого российского автопроизводителя также достаточно любопытна. К примеру, 11% акций КАМАЗа находится у немецкого Daimler, который в свою очередь владеет и Mercedes-Benz. Почти половина акций принадлежит прогосударственной “Ростехнология” (49,9%). Еще 4% у банка ЕБРР. А вот дальше среди инвесторов значится AvtoinvestLimited – 20,8%, KAMAZInternationalManagement – 4,25%, ООО “Финансово-лизинговая компания “КАМАЗ” – 3,72%, DecodelementServicesLimited – 2,73%. Не исключено, что кто-то из вышеперечисленных инвесторов и мог стать номинальным собственником украинских активов.

Другой вопрос: скажется ли этот факт на активности российской компании на украинском рынке? Судя по полной уверенности Олега Афанасьева, что политика компании в Украине не поменяется – нет. КАМАЗ продолжает реализовывать грузовики на украинском рынке из стоковых запасов. В апреле покупателей нашли полтора десятка автомобилей, но позиции российского производителя активно атакуют другие брэнды. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version