Машиностроение Украины и мира

Чехия: Skoda Auto выпустила трехмиллионный двигатель 1.2htp

Skoda Auto произвела трехмиллионный бензиновый мотор 1.2HTP. Трехцилиндровый двигатель серии EA111 выпускается на основном заводе Skoda в Млада-Болеславе с 2001 г., им оснащаются модели Skoda, Seat и Volkswagen.

Помимо моторов серии EA111 в версиях 1.2HTP и 1.2TSI Skoda производит в Чехии двигатели 1.2TSI и 1.4TSI серии EA211, а также механические и автоматические коробки передач. Совсем недавно производитель выпустил юбилейную 500-тысячную коробку передач MQ/SQ 100.

“Наша компания занимается двигателестроением на протяжении почти 115 лет, что делает Skoda одним из старейших разработчиков и производителей моторов в автомобильной индустрии, – отмечает Михаэль Оэльеклаус, член совета директоров Skoda, ответственный за производство и логистику. – Такие достижения, как выпуск трехмиллионного мотора 1.2HTP и 500-тысячной коробки передач MQ/SQ 100, подтверждают широкие возможности нашего локального производства. В ближайшие годы мы продолжим укреплять наш технический потенциал в этой сфере”.

Двигатель 1.2HTP серии ЕА111 производится в Млада-Болеславе с 2001 г. Популярным трехцилиндровым мотором оснащаются такие модели Skoda, как Fabia, Roomster и Rapid. Аббревиатура HTP расшифровывается как “высокомоментная производительность” (High Torque Performance). Даже на низких скоростях силовой агрегат обеспечивает значительную мощность. В то же время этот мотор обладает высокой топливной эффективностью и небольшой массой.

Помимо сборки двигателей чешский производитель выпускает и коробки передач. Автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями DQ 200 производится на заводе в Врхлаби. Skoda также выпускает механические коробки передач MQ200 и MQ/SQ 100 на заводе в Млада-Болеславе. 500-тысячный экземпляр последней сошел с конвейера компании в марте. Skoda производит КП MQ/SQ 100 с середины 2011 г. Эта коробка передач используется, помимо прочего, в городской модели Skoda Citigo.

Skoda планирует и в дальнейшем совершенствовать производство двигателей и коробок передач. Для этого компания открыла новый центр тестирования двигателей в рамках существующего Научно-исследовательского центра в Чесане, недалеко от основного завода в Млада-Болеславе. При поддержке концерна Volkswagen Group чешский производитель инвестировал в этот проект свыше 34 млн. евро. На сегодняшний день это наиболее крупная инвестиция в сферу технических разработок в Чехии.

Штамповка и литье – важная составляющая производства инновационных двигателей и трансмиссий в Skoda. Эта сфера производства отметила 50-летие. Она была впервые пущена в 1963 г. – незадолго до старта выпуска модели Skoda 1000МВ – и является сегодня “Образцовым центром” Volkswagen Group в области высоких технологий.

Skoda начала сборку двигателей в 1899 г. Компании, история которой началась с производства велосипедов, было всего четыре года, когда ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали первый велосипед, оснащенный мотором, и называли его “Мотоциклет”. Двухколесное транспортное средство приводила в движение пара одноцилиндровых двигателей мощностью 1,25 и 1,75 л. с.

Создав этот силовой агрегат, два основателя Skoda открыли первую главу истории одного из старейших автопроизводителей в мире. В 1905 г. L&K разработала первый автомобиль под названием Voiturette A (франц. “маленький автомобиль”). Модель оснащалась двухцилиндровым двигателем объемом 1100 куб. см, который имел воздушное охлаждение и развивал 7 л. с. Одним из важнейших событий стал старт производства одного из первых восьмицилиндровых двигателей в 1908 г., а 1924 г. компания даже выпускала авиадвигатели.

После слияния с предприятием Skoda Works в 1925 г. разработка двигателей продолжила играть значительную роль в дальнейшем развитии компании. В 1930-е годы Skoda также разрабатывала, помимо прочего, мощные гоночные автомобили. После Второй мировой войны, в 1964 г., первый силовой агрегат компании, созданный для автомобиля с заднемоторной компоновкой, стал очередной важной вехой. В 1987 г. на конвейер завода компании вернулся двигатель для автомобилей с переднемоторной компоновкой. Серьезным импульсом для развития Skoda в области производства двигателей стало слияние компании с Volkswagen Group в 1991 г. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version