Машиностроение Украины и мира

Россия: по итогам 2013 года выручка Группы «ГАЗ» выросла

Группа “ГАЗ”, входящая в состав российского машиностроительного холдинга “Русские машины”, подвела итоги работы за 2013 г. в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

По итогам 2013 г. выручка Группы “ГАЗ” выросла на 13% и составила 143,4 млрд. руб., впервые с 2008 г. достигнув докризисного уровня. Показатель выручки на одного сотрудника увеличился на 11% до 215 тыс. руб. в месяц, что является рекордным показателем за всю историю компании.

В 2013 г. Группа “ГАЗ” продолжила масштабное инвестирование в перспективные проекты по обновлению модельного ряда и модернизации технологий. В прошлом году компания начала серийное производство автомобилей нового поколения “ГАЗель NEXT”, организовала производство автобусов “ГОЛАЗ” и “ЛИАЗ” для Олимпиады в Сочи, начала выпуск новых автобусов среднего класса “Вектор”. В минувшем году Группа “ГАЗ” продолжила развитие линейки высокоэкономичного газового транспорта, приступила к серийному производству автомобилей “ГАЗель БИЗНЕС” и автобусов “ПАЗ” на метане, был разработан газовый автобус “КАВЗ” и начались НИОКР по созданию газовых двигателей на базе нового семейства ЯМЗ-530. В 2013 г. Группа “ГАЗ” представила новую разработку автозавода “Урал” для Министерства обороны РФ – семейство многофункциональных защищенных автомобилей.

В 2013 г. на Горьковском автозаводе стартовало производство сразу пяти моделей автомобилей иностранных брэндов в рамках индустриального сотрудничества с компаниями Volkswagen, General Motors и Daimler, что является беспрецедентным показателем в истории мирового автопрома. С целью обеспечения собственной продукции комплектующими мирового уровня, а также для повышения эффективности производств, компания открыла сразу несколько проектов по локализации компонентов: на Ярославском моторном заводе начался выпуск двигателей Mercedes OM-646; на Горьковском автозаводе стартовало производство рам для автомобилей Mitsubishi Pajero Sport; подписано соглашение о взаимопонимании с итальянским производителем MW Group об организации на ГАЗе современного производства колесных дисков; продолжалась работа по созданию СП с компанией Bulten по выпуску деталей крепежа.

Объем инвестиций, направленных на обновление модельного ряда и модернизацию технологий в 2013 г., составил 8,9 млрд. руб.

Одновременное инвестирование сразу в целый ряд крупных проектов во всех сегментах бизнеса повлекло за собой увеличение затрат и повышение потребности в оборотном капитале. В результате EBITDA в 2013 г. составила 12,7 млрд. руб., снизившись на 1,6 млрд. руб. по сравнению с 2012 г. Показатель EBIT составил 9,8 млрд. руб., снизившись по сравнению с 2012 г. на 3,2 млрд. руб. При этом в 2013 г. Группа “ГАЗ” заработала 4 млрд. руб. чистой прибыли.

Президент Группы “ГАЗ” Вадим Сорокин: “В конце 2013 г. рынок коммерческого транспорта впервые за минувшие четыре года показал отрицательную динамику, из-за негативных тенденций в экономике сокращение рынка продолжается и сейчас. Но мы разрабатываем и выпускаем надежные, экономичные, современные, востребованные у потребителей продукты, поэтому Группа “ГАЗ” сохраняет свое лидерство на рынке и обеспечивает развитие на перспективу. Уже в первом квартале мы начали серийное производство двух новых моделей “ГАЗель NEXT” – грузопассажирской версии с двухрядной кабиной и микроавтобуса, а также организовали выпуск новых бензиновых двигателей EvoTech. В феврале наши новые автобусы “ЛИАЗ” и “ГОЛАЗ” на достойном уровне обеспечили комфорт и надежность перевозок гостей и спортсменов Олимпийских игр. В начале года мы заключили трехлетний контракт на поставку свыше 1,6 тыс. автобусов “ЛИАЗ” в Московскую область. Мы усиливаем работу по повышению эффективности бизнеса – ожидаемый эффект от программы снижения затрат в 2014 г. составит 4-5 млрд. руб., внедряем мероприятия по стимулированию продаж на российском рынке, развиваем экспортное направление и самое главное – выпускаем новые продукты, которые обеспечат высокую конкурентоспособность Группы “ГАЗ” в этом году и в долгосрочной перспективе”. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version