Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Лугансктепловоз» планирует наращивать производство

На ежегодном собрании акционеров ПАО “Лугансктепловоз” генеральный директор завода Павел Цеснек рассказал собравшимся об итогах работы в 2013 г. и о планах на 2014 г.

В прошлом году предприятие сработало эффективно, выпустив товарной продукции на 3060200 тыс. грн. и получив прибыль в 158300 тыс. грн. Было изготовлено 259 секций магистральных тепловозов, 4 секции электровоза 2ЭЛ4, что почти в 1,7 раза больше, чем в 2012 г. Освоено производство магистрального трехсекционного тепловоза 3ТЭ116У с электрической передачей переменно-постоянного тока. Он сертифицирован и принят приемочной комиссией к серийному производству. Для увеличения объемов выпуска тепловоза 2ТЭ116УД и изготовления опытного образца тепловоза 3ТЭ116У была проведена технологическая подготовка производства, организованы участки экипировки и заправки песком тепловозов в испытательно-сдаточном цехе.

В результате концентрации производства созданы новые производственные участки в заготовительно-сварочном и редукторном цехах. Освоена технология лазерной резки листового проката. Всего разработано 1760 технологических процессов (при плане 1305). Изготовлено и внедрено 326 единиц технологического оснащения на 7,3 млн. грн. Согласно бизнес-плану 2013 г. была реализована инвестиционная программа предприятия, в рамках которой приобретено 46 единиц технологического оборудования, 36 единиц сварочного энергосберегающего оборудования, 7 единиц современного механообрабатывающего оборудования, позволяющего обеспечивать стабильное производство деталей тепловозов, сокращающего затраты на производство и повышающего качество выпускаемых изделий, среди них: токарные станки с ЧПУ KIT400 (Корея); ленточнопильный станок Ergonomic 290.250 ANC; резьбонарезной станок REMS Unimat 75; трубогибочный станок мод. ИА-3528.

Приобретен также лазерный комплекс Bystar 3015 и внедрена технология лазерной резки листового проката, которая обеспечивает увеличение объемов производства, сокращение количества задействованного оборудование, снижение себестоимости и повышение производительности труда. Были куплены 11 единиц технологического транспорта для ускорения межцеховых перевозок. Кроме этого, проведены платежи по приобретению лазерного комплекса LaserCUT 6020 (6 м) и пресса для обжима буртов бандажей. Их поставка и внедрение в производство пройдет в 2014 г. В прошлом году был произведен капитальный ремонт с модернизацией колесотокарного станка для обточки колесных пар. Приобретена компьютерная техника и программное обеспечение для автоматизации рабочих мест конструкторов и технологов. Смонтировано оборудование для обеспечения проходных предприятия электронной системой доступа. Среднесписочная численность работников общества за 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 124 чел. и составила 5910 чел. Среднемесячная зарплата одного работника общества увеличилась на 1555 грн. и составляет 5231 грн.

В отчетном периоде в бюджет и во внебюджетные фонды уплачено на 91,7 млн. грн. больше, чем в 2012 г. При этом в местный бюджет внесено 56, 4 млн. грн.

О планах на 2014 г. собравшимся акционерам рассказал председатель наблюдательного совета Виктор Быкадоров. Бизнес-планом на 2014 г. предполагается на 20% увеличить объем выпуска тепловозов. До конца года планируется изготовить 74 тепловоза 2ТЭ116У, 42 тепловоза 2ТЭ116УД, 24 тепловоза 3ТЭ116У, 4 тепловоза 2ТЭ116УР.

В рамках заключенного контракта предполагается также производство 28 электровозов 2ЭЛ4 для “Укрзализныци”. Кроме того, должны быть изготовлены запасные части и прочая продукция на 37,7 млн. грн.

В сфере освоения новой техники в 2014 г. будут завершены работы по изготовлению и проведению полного цикла необходимых испытаний тепловоза 2ТЭ116УР, на котором будет применен дизель МТУ, а также трехсекционного тепловоза 3ТЭ116УД с дизелем GEVO12.

Наблюдательный совет, рассматривая вопрос рекомендаций о распределении прибыли, исходил из того, что предприятие сегодня находится в сложной ситуации. Несмотря на рост объемов производства, имеется задолженность государственного бюджета по возмещению налога на добавленную стоимость. На начало года она составляла 383,5 млн. грн., а по состоянию на апрель увеличилась до 450 млн. грн., что, как отметил генеральный директор Павел Цеснек, превышает годовой фонд оплаты труда. Наблюдательным советом были приняты рекомендации собранию акционеров о том, чтобы всю полученную прибыль оставить нераспределенной, то есть не отвлекать из бюджета предприятия и не выводить из обращения собственные оборотные средства.

Собрание акционеров согласилось с предложением Наблюдательного совета, утвердило итоги работы предприятия в 2013 г. и планы на текущий год.

Генеральный директор ПАО “Лугансктепловоз” Павел Цеснек после общезаводского совещания по подведению производственных итогов марта и первого квартала, поделился своим видением ситуации на заводе:

“В марте на “Российские железные дороги” отправлено 18 секций тепловоза 2ТЭ116У и 6 секций тепловоза 3ТЭ116У. Кроме того, выполнены работы по кооперации и поставке запасных и комплектующих изделий. По итогам первого квартала объем производства превысил прошлогодний результат в 1,2 раза. С начала года изготовлено 44 секции тепловоза 2ТЭ116У, 6 секций тепловоза 2ТЭ116УД, 12 секций тепловоза 3ТЭ116У.

В рамках процесса реструктуризации и концентрации производства продолжается межцеховое перемещение оборудования. В заготовительно-сварочный цех перебазирован участок сборки глушителей, подключена и запущена печь кузнечного участка, произведен пробный запуск пяти прессов, а также подключение лазерной и аспирационных установок. В редукторном цехе продолжается подготовка производственных пролетов и площадок. Кроме того, осуществляется перемещение оборудования из экспериментального в механосборочный цех. Результатом всех этих действий будет снижение затрат на выпуск продукции, оптимизация логистики и производственного цикла. В заводских цехах и отделах выполнялись ремонтные работы. Продолжается работа по сокращению неликвидной продукции. Коммерческие предложения направлены контрагентам, заинтересованным в ее приобретении.

В постоянном режиме идет процесс наведения порядка на рабочих местах по методологии “Бережливое производство”, предполагающей оптимальную организацию трудового процесса, экономию рабочего времени, расходных и комплектующих материалов.

Продолжается дальнейшая компьютеризация рабочих мест. В марте приобретено и введено в эксплуатацию 60 офисных компьютеров, 16 единиц средств множительной техники. Выполнены подготовительные работы по ведению табельного учета в среде 1С. Подготовлен график его внедрения во всех структурных подразделениях. Восстановлен радиоузел для трансляции заводских радиопередач.

Конструкторы занимались разработкой проектной документации по тепловозу 2ТЭ116УД (с силовой установкой фирмы “Дженерал Электрик”) для Монголии, тепловоза 3ТЭ116УД, а также осуществляли техническое сопровождение сборки тепловоза 2ТЭ116УР с двигателем германской фирмы МТУ. Шли конструкторские проработки нового мощного тепловоза ТЭ44, а также локомотива, работающего на сжиженном природном газе.

За первый квартал было принято на работу 365 человек, уволились по разным причинам – 244. Средняя зарплата заводчан в марте составила 5278 грн. У рабочих-сдельщиков средняя зарплата – 8710 грн.

Мы планируем отправить на Российские железные дороги 12 секций тепловозов 2ТЭ116У, 14 секций 2ТЭ116УД, а также 6 секций тепловоза 3ТЭ116У. Должен начаться заводской цикл испытаний нового тепловоза 2ТЭ116УР.

План, как во все последние месяцы, очень напряженный. Будем стремиться его выполнить. По результатам работы в декабре 2013 г. определены лучшие работники и участки, которые награждены денежными премиями”. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version