Машиностроение Украины и мира

Китай: вертолетостроение в последние годы – 3

Разработка Z-15/EC-175 началась в 2006 г., а полет первого прототипа состоялся в 2009 г. Будут построены две сборочные линии, одна из них – в Китае, другая – во Франции.

Гражданский транспортный вертолет Avicopter AC313 грузоподъемностью 13,8 т создан на базе военного Z-8, копии французского SA 321 Super Frelon, и является самым крупным вертолетом, разработанным к настоящему времени в КНР. Эта машина оснащена тремя газотурбинными двигателями PT6B-67A (компании Pratt & Whitney Canada) и современным бортовым оборудованием; примерно 50% использованных в ней материалов (по массе) являются композитными. Вообще использование композитных материалов в китайском вертолетостроении – перспективное направление. Композитные материалы используются не только при изготовлении бортового оборудования, но и в двигателестроении, материалов внешней подвески, роторных систем.

Первый полет данного вертолета был осуществлен в марте 2010 г.; эту машину Avicopter планирует поставлять на европейский и североамериканский рынки (см. подробнее (http://avtofishki.com.ua/podbor/kovriki/kovryky-v-salon-rezynovye/).

Легкий вертолет общего назначения AC310 (продуцент – Avicopter, грузоподъемность – до 1 т) находится в стадии разработки. Он будет оснащен одним поршневым двигателем.

Пока еще только разрабатывается и однодвигательный вертолет AC301A (продуцент – Avicopter, грузоподъемность – до 2 т). Эта оптимизированная модификация Z-11 будет иметь роторную систему китайского производства, усовершенствованный двигатель и современную авионику.

Сообщается также о разрабатываемом в настоящее время тяжелом транспортном вертолете, грузоподъемность которого в кабине составит до 10 т, а на внешней подвеске – до 13 т. Полагают, что работы по созданию этой машины продолжатся до 2020 г. (Информация предоставлена БИКИ)

(Окончание)

Exit mobile version