Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) согласовало планы по производству 14 новых самолетов Ил-96

ОАО “Воронежское акционерное самолетостроительное общество” (ВАСО; входит в “Объединенную авиастроительную корпорацию”) согласовало планы по производству 14 новых Ил-96 различных версий до 2024 г. Об этом пишет “КоммерсантЪ”.

Самолеты будут строиться в основном для госструктур, причем первые три борта, на которые заключены твердые контракты, должны быть переданы заказчикам к началу 2015 г. Один из таких самолетов будет сделан специально для министра обороны Сергея Шойгу.

“На сегодняшний день согласованы и подписаны планы по производству новых самолетов Ил-96 различных версий для государственных заказчиков. Эти самолеты будут строиться у нас, на воронежском авиазаводе. Предполагается, что в 2014-2024 гг. всего будет произведено и передано заказчикам 14 бортов данного типа в пассажирских версиях с различными компоновками пассажирской кабины, а также в специальных вариантах”, – рассказал генеральный директор ВАСО Сергей Юрасов. По его словам, твердые контракты пока заключены на три самолета, “передача заказчику этих машин должна состояться в конце 2014 г. и следующем году”.

По словам источника, близкого к ОАК, заказ для ВАСО будет включать в себя как “доработанную” грузовую версию в виде Ил-96-400Т, так и “спецзаказы”. “Три твердых контракта включают два борта для управления делами президента и один коммерческий заказ для лизингового партнера”, – добавил он (ранее сообщалось, что заказчиком Ил-96-400ВПУ является компания “Роснефть”).

Специальный летный отряд президента содержит, в частности, четыре самолета типа Ил-96-300ПУ (они позволяют вести управление Вооруженными силами в случае ядерного конфликта) до конца 2015 г. значится поставка пятого борта.

Основная часть заказа, обнародованного Юрасовым принадлежит Минобороны: они планируют приобрести 11 самолетов, не исключено, что некоторые из них превратят в топливозаправщики (в такой модификации их топливная вместимость вдвое, а дальность полета практически втрое больше, чем у младшей модели – Ил-76). Один из самолетов, по словам источника в военном ведомстве, будет после передачи военным закреплен за главой Минобороны Сергеем Шойгу. В интересах военных ВАСО изготавливает самолеты Ан-148-100Е: первый из 15 единиц уже был передан заказчикам в декабре 2013 г., а окончательно закрыть контракт стоимостью около 18 млрд. руб. стороны планируют в 2017 г.

Юрасов охарактеризовал план по Ил-96 для завода как “достаточно амбициозный”, однако отметил, что, “прежде чем расписаться в его выполнении, специалисты ВАСО тщательно, на всех уровнях проанализировали возможные риски”. “Сегодня мы рассчитываем только на одно – на выполнение поставленных задач”, – сказал Юрасов. Для этого, по его словам, на ВАСО “активно ведется набор персонала, в первую очередь основных производственных рабочих”: “С начала года уже набрано порядка 150 человек. Еще около 800 человек необходимо набрать до конца года”. (Aex.ru/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version