Машиностроение Украины и мира

Украина: авторынок возвращается в 1990-е годы

На отечественном автомобильном рынке наметилось “вымывание” авто среднего ценового сегмента. По итогам продаж апреля, рынок не только сократился на 64%. На нем усилилось разделение на бедных и богатых – автомобили Low Cost и Premium.

В апреле отечественный автомобильный рынок продолжил падение и сократился на 64% по сравнению с 2013 г. Одновременно серьезные рокировки произошли среди лидеров продаж в разных классах.

Итоги продаж апреля и 4 месяцев показывают не очень веселую тенденцию. По сравнению со средним уровнем сокращения продаж, на рынке новых легковых автомобилей (-35% – по итогам 4 месяцев), сегмент массовых доступных авто (Low Cost) сократился на 31% – меньше суммарного рынка, сегмент авто средней ценовой категории (Volume) сократился больше, чем на 38% – больше рынка, сегмент дорогих авто (Premium) сократился на 31% – меньше рынка. В результате, на украинском рынке, с 44% до 46% выросла доля автомобилей Low Cost, с 6,3% до 6,7% выросла доля автомобилей Premium, и с 50% до 47% сократилась доля автомобилей среднего ценового диапазона (Volume).

В апреле эта тенденция расслоения рынка на “бедных” и “богатых” усилилась. Доля автомобилей Premium достигла почти 8%, доля Volume сократилась до 42%, а доля Low Cost – выросла почти до 50%.И это только за один месяц.

Но расслоение – это не единственный тренд на нашем рынке. Спад продаж на рынке новых автомобилей, стал катализатором активности на рынке подержанных авто. В апреле здесь тоже наблюдалось сокращение, но не такое, как на рынке новых авто – только на 24,5%. Но число сделок по б/у автомобилям перевалило за 25 тыс. и стало рекордным в этом году. Между прочим, это в два с половиной раза больше, чем на рынке новых автомобилей, где в апреле было продано меньше 10 тыс. шт. В результате, в апреле изменилось соотношение новых и подержанных автомобилей на украинском рынке. Доля новых сократилась до 25% от общего числа сделок, доля подержанных – увеличилась до 75%.

Еще одна тенденция на рынке б/у авто – увеличение сделок и возврат интереса к хорошо подержанным автомобилям старше 16 лет. Их доля в апреле составила почти 23%. То есть значительно увеличилась по сравнению с 2013 г. Примерно то же происходит и с автомобилями 8-10 лет. Их доля на рынке в апреле составила почти 21%. На рынке б/у авто сократилось только число сделок с автомобилями 3-5 лет. Причем, сократилось существенно – на 66%. Наши автомобилисты отдали предпочтение более старым, а значит – более доступным авто.

На волне этого тренда, вновь возобновился интерес к подержанным (и хорошо подержанным) российским “Ладам” и к нашим, тоже хорошо подержанным “Тавриям”. На фоне общего сокращения рынка, спрос на авто этих марок упал меньше всего. Кроме того, покупатели в апреле стали больше интересоваться подержанными Daewoo и Chery.

Традиционно меньше, чем общее падение рынка, уменьшился интерес к б/у Mercedes, BMW и Audi. Что всегда было характерно для украинских автомобилистов. У нас даже древние авто премиум-класса производят на окружающих большее впечатление, чем новые модели Low Cost или даже Volume.

Если существующие сегодня тенденции будут развиваться, на наших дорогах останутся преимущественно дорогие, либо бюджетные авто. Причем, в основном, подержанные. Наш рынок возвращается в 1990-е годы, когда структура авторынка была примерно такая же. Было две крайности: дорогие и бюджетные авто. Другие сегменты были маловостребованы, так как средний класс только-только зарождался. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version