Машиностроение Украины и мира

Россия: объем госбюджетных ассигнований по госпрограмме «Развитие авиационной промышленности» до 2025 года составит 714,2 млрд. руб.

Министерство промышленности и торговли опубликовало обновленный текст государственной программы “Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.”. Программа утверждена постановлением правительства, сообщает пресс-служба Минпромторга.

Цель госпрограммы – создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники. “Это очень амбициозная программа, ее выполнение потребует системной работы и существенных усилий всех предприятий отрасли, что в результате должно сформировать качественно новый, конкурентоспособный, инновационный российский авиапром”, – прокомментировал директор профильного департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский.

Госпрограмма состоит из подпрограмм, описывающих мероприятия для соответствующих подотраслей, в частности, “Самолетостроение”, “Вертолетостроение”, “Авиационное двигателестроение”, “Авиационное агрегатостроение”, “Авиационное приборостроение”, “Малая авиация”, “Авиационная наука и технологии”. В результате реализации госпрограммы Россия к 2025 г. должна достичь в денежном выражении следующих долей в мировом авиапроме: в гражданском и военном секторах соответственно в самолетостроении 3,2% и 10,9%; в вертолетостроении 12% и 16,5%; в авиационном двигателестроении 1,4% и 12,9%; в авиационном агрегатостроение 4,4% и 5,4%; в авиационном приборостроении 10,9% и 21%, рассказали в Минпромторге.

“Помимо этого, в сфере авиационной науки и технологий должна быть создана эффективная система управления научными исследованиями путем координации работ научных и промышленных организаций, должен формироваться постоянно обновляемый научно-технический задел, будет создана научно-экспериментальная база мирового уровня для проведения перспективных научно-исследовательских работ и испытаний, ожидается расширение участия России в международных научных исследованиях по авиации. За время реализации государственной программы, то есть с 2013 г. по 2025 г. включительно, планируется построить 3266 самолетов и 5556 вертолетов”, – также пояснили в пресс-службе Минпромторга.

Госпрограмма “Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.” была принята в декабре 2012 г. В нынешней, второй редакции объемы финансирования приведены в соответствие с законом “О федеральном бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015-2016 гг.” и предложенными Минфином России предельными расходами федерального бюджета на реализацию государственных программ в 2017-2020 гг. В частности, в связи с оптимизацией объемов финансирования на этот период уточнены индикаторы подпрограммы “Авиационная наука и технологии”. Помимо этого, приведены в соответствие с уточненными планами производителей индикаторы по выпуску авиационной техники подпрограммы “Самолетостроение”, уточнены текущие и перспективные меры господдержки отрасли, среди которых субсидирование техперевооружения российских производителей самолетов, поддержка лизинга воздушных судов, поддержка экспортных продаж авиационной техники, консолидированный госзаказ, гарантия остаточной стоимости воздушных судов, возвратное бюджетное финансирование и др.

Объем государственных бюджетных ассигнований по госпрограмме “Развитие авиационной промышленности” до 2025 г. составит 714,2 млрд. руб., помимо этого 277,5 млрд. планируется привлечь из внебюджетных источников. В нынешней редакции было исключено дублирование указания объемов финансирования с государственной программой “Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 г.”, при этом суммарный объем финансирования авиапрома остался на том же уровне, что и был предусмотрен ранее, в прежней версии госпрограммы, принятой в декабре 2012 г., напомнили в Минпромторге. (Aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version