Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Астраханский судостроительный завод «Лотос» осуществило технический спуск второго сухогруза проекта RSD49

Астраханский судостроительный завод “Лотос” (Астрахань) 17 мая осуществил технический спуск второго многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом около 7240 т RSD49 “Анатолий Сиденко” (строительный №302) для судоходной компании “Анкор”. Об этом сообщает пресс-служба Мосркого инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Суда этого проекта строятся на “Лотосе” по лизинговой схеме при участии лизингодателя – ЗАО “Гознак-лизинг” и лизингополучателя – судоходной компании ООО “Анкор”. В качестве заимодавца лизинговой компании выступило ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”.

Судно проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу “Волго-Дон макс”, имеет максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов “Волго-Дон макс” класса является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах “Европа – Каспий” негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-C Российского морского регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4604 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м – 7240 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная – 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев – 16,50 м, высота борта – 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж – 10 человек, мест – 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования, были выполнены в большом опытовом бассейне ЦНИИ им. ак. А. Крылова. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version