Машиностроение Украины и мира

Франция: найден способ не отдавать Alstom американцам

Премьер-министр Франции Мануэль Вальс подписал декрет, расширяющий полномочия правительства по блокировке поглощений стратегических предприятий страны иностранными компаниями. Это может помочь властям решить в свою пользу исход сделки по продаже энергетических активов Alstom, которые желает приобрести GeneralElectric.

Декрет, опубликованный на сайте правительства Франции, стал неожиданностью, отмечает TheWallStreetJournal. По словам Вальса, его цель в том, чтобы лучше защитить интересы национальной безопасности путем увеличения числа секторов, в которых иностранным инвесторам необходимо получить одобрение правительства на покупку французских компаний. В список стратегических отраслей к, например, ядерной и шифровальной добавлены энергетическая, водная, транспортная, телекоммуникационная, а также здравоохранение.

Французские власти не устраивает предложение GeneralElectric о покупке энергетических активов Alstom за $16,9 млрд. ($13,5 млрд. GE готова заплатить, еще $3,4 млрд. денежных средств находятся на счетах подразделения). Правительство хочет, чтобы французская компания серьезно рассмотрела вариант сотрудничества с немецкой Siemens, но все же не исключает возможности продажи бизнеса и американской корпорации. Благодаря декрету, который один из французских политиков назвал “ядерным оружием”, у властей появилось дополнительное преимущество в переговорах с GE, пишет FinancialTimes. “Alstom попадает в рамки этого декрета, как и другие стратегические предприятия”, – отметил министр экономики Арно Монтебур.

Монтебур также заявил, что у правительства нет предпочтений между GE и Siemens, но оно заинтересовано в заключении союза, а не в поглощении Alstom. Главные опасения у властей вызывает будущее операций в атомной энергетике. Есть перспектива того, что GE предпочтет заключить контракты в этой отрасли со своим давним партнером Toshiba, отмечает FT. Кроме того, власти боятся, что бизнес Alstom по производству высокоскоростных поездов TGV в будущем тоже может быть поглощен.

Предложение Siemens заключается в создании двух “европейских чемпионов” путем обмена активами энергетического и транспортного бизнесов двух компаний. Немецкое правительство, кстати, поддерживает эту идею, но Siemens еще не сделала окончательного предложения. Между тем совет директоров Alstom единогласно одобрил и теперь анализирует сделку с GE.

Гендиректор GE Джеффри Иммелт лично ведет переговоры с французским правительством, чтобы получить его одобрение, и недавно выразил оптимизм по этому поводу. Однако у сторон остаются значительные разногласия, поскольку Монтебур хочет, чтобы сделка больше была похожа на совместное предприятие, а не на поглощение.

В статье в газете LeMonde Монтебур назвал декрет “выбором экономического патриотизма”. Он также отметил, что подобный подход действует и в других европейских странах, включая Италию, Испанию и Германию. “С помощью этого декрета мы меняем баланс сил между интересами транснационального бизнеса и государственными интересами, которые не всегда совпадают”, – написал он.

Сам же Alstom отложил продажу миноритарного пакета в своем транспортном бизнесе из-за предстоящей сделки по продаже энергетического бизнеса, сообщила компания. Транспортные активы компании: производство поездов, сигнальных систем, сервис, решения для железнодорожной инфраструктуры.

Alstom получила от американского концерна GE обязывающее предложение о покупке энергетических активов: предложение касается теплоэнергетики, возобновляемой энергетики и оборудования для электросетей, а также службы корпоративного и административного управления, уточняет французская компания. Предполагаемая сумма покупки “соответствует стоимости собственного капитала в 12,35 млрд. евро и рыночной капитализации в 11,4 млрд. евро”.

Alstom не имеет права запрашивать предложения третьих фирм о приобретении ее энергетического бизнеса, но компания “сохраняет за собой право рассматривать поступающие предложения по приобретению энергетического бизнеса и вступать в переговоры с потенциальными покупателями”. Предложение о покупке энергетических активов Alstom получил и от немецкого концерна Siemens. Если сделка с GE не состоится, Alstom должен заплатить американской компании 1,5% от цены сделки.

Объем продаж энергетического подразделения Alstom – 14,4 млрд. евро, транспортного – 5,9 млрд. евро. В 2013-2014 ф. г. выручка Alstom выросла на 4% по сравнению с прошлым годом до 20,3 млрд. евро, чистая прибыль снизилась на 28% до 556 млн. евро. Чистый долг компании на 31 марта – 3 млрд. евро. (Trans-port.com.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version