Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП «Антонов» заблокировало программу ремоторизации российских Ан-2

Украинское предприятие “КБ им. Антонова” объявило о блокировании программы ремоторизации эксплуатировавшихся в России самолетов Ан-2, в рамках которой около 500 таких машин должны были получить новые двигатели – американские Honeywell, сообщил заместитель председателя ДОСААФ Виктор Чернов. Он напомнил, что программой ремоторизации Ан-2 занимается Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина (Новосибирск). “Фирма “КБ Антонов”, которая является разработчиком этой машины, блокирует данную программу с точки зрения выдачи разрешений полетов на модернизированных ремоторизированных самолетах Ан-2″, – рассказал Чернов.

Он пояснил, что если будет решен вопрос легитимизации полетов и разрешения на эксплуатацию этого самолета, то востребованность модернизированных “кукурузников” будет достаточно высока. “Те самолеты Ан-2, которые сейчас выработали ресурс и нуждаются в ремоторизации, – это более тысячи машин. По нашим оценкам, порядка 300-500 ремоторизированных машин будут востребованы как в системе ДОСААФ, так и в системе гражданской авиации”, – отметил источник.

Зампред ДОСААФ пояснил, что программа ремоторизации Ан-2 предполагает установку на самолет американских турбовинтовых двигателей Honeywell. “Это улучшает характеристики по экономичности топлива почти в три раза, а также стоимостные параметры эксплуатации. Двигатель более высотный, потолок увеличивается до 6 тыс. м против 4 тыс. м, дальность увеличится до 1,3 тыс. км, то есть прирост дальности составит до 50%”, – уточнил он.

“Со стороны США никаких препятствий нет. По крайней мере, на сегодняшний момент нет никаких данных о том, что наша программа подпадает под режим санкций либо под режим каких-либо ограничений, связанных с политической конъюнктурой”, – подчеркнул Чернов.

По его данным, сейчас в стадии модернизации находятся первые 15 машин. Он проинформировал, что 15 самолетов – это объем экспериментальной программы, рассчитанной на текущий год. “Вопрос упирается в нормативно-правовую базу для полетов этого самолета и легитимизацию полетов. Как только появится разрешение на эксплуатацию этих самолетов, можно будет говорить об ускоренной ее реализации”, – добавил зампред организации.

В июле прошлого года госпредприятие “Антонов” получило заказы от России, Азербайджана и Кубы на поставки самолета Ан-2-100 – модернизированного варианта знаменитого “кукурузника”.

Основное отличие Ан-2-100 от его знаменитого предшественника заключается в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14, разработанным предприятием “Мотор Сич”. Одним из преимуществ модернизированного “кукурузника”, по словам разработчиков, является переход с авиационного бензина, который не производится в странах СНГ, на авиационный керосин. Также вес укомплектованного Ан-2-100 на 200 кг меньше, чем у Ан-2.

В России также работают над модернизацией Ан-2. В декабре 2012 г. было подписано соглашение с американской компанией Honeywell на поставку в 2013 г. в Россию 100 турбовинтовых двигателей ТРЕ331, которые планировали установить на “кукурузники”, модернизируемые до варианта Ан-2МС. Такой силовой агрегат сделает старые советские самолеты конкурентоспособными и как минимум в четыре раза дешевле иностранных аналогов. (Trans-port.com.ua/ Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version