На Петербургском международном экономическом форума (ПМЭФ) глава АвтоВАЗа Бу Андерссон с прискорбием сообщил, что по его прогнозу продажи новых автомобилей в стране в этом году упадут на 10-20%.
Нет роста, это очевидно. Автомобильный рынок будет снижаться на 10-20%, это значит, что АвтоВАЗ упадет на 15%. Надо снижать темпы производства, и предприятие это делает. Момент сложный, но АвтоВАЗ его переживет. Собственные продажи по итогам года упадут на 15%. За 12 месяцев вазовские заводы выпустят в общей сложности 675 тыс. машин, из них 600 тыс. ед. – в Тольятти, а остальные – в Ижевске. Предприятие в Тольятти всегда будет высокообъемным, а “ИжАвто” – останется малообъемным. Между ними есть некая конкуренция, но заводам приходится кооперироваться с точки зрения комплектующих, отметил Бу Андерссон.
По итогам 2013 г. реализация автомобилей компании сократилась до 534911 ед. (-12,1% к АППГ). Руководство российского автогиганта осознает, что выйти на безубыточный уровень возможно лишь за счет оптимизации производства.
В прошлом году показатель производства был 22 автомобиля на человека в год, в этом году будет 40, а в следующем – 60. Нужно зафиксировать прибыль по итогам года. Идет постоянное обсуждение с банками инвестиционных программ. Но самое главное – показать, что АвтоВАЗ может быть конкурентоспособным, пояснил топ-менеджер.
Что же касается автопрома в целом, Бу Андерссон отметил, что российский рынок пока не готов к использованию альтернативных видов топлива и в большей степени это связано с отсутствием собственных технологий. По этой причине АвтоВАЗ использует технологии акционера “Рено-Ниссан”. (Aвто.Вести.ru/Машиностроение Украины и мира)