Машиностроение Украины и мира

Россия: ООО «Окская судоверфь» осуществило закладку пятого танкера проекта RST54

28 мая навашинская “Окская судоверфь” осуществила закладку пятого комбинированного танкера-площадки “Волго-Дон макс” класса смешанного “река-море” плавания проекта RST54 (строительный номер 5405) дедвейтом около 5600 т.

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского инженерного бюро, суда проекта RST54 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки. Проект RST54 разработан Морским инженерным бюро.

На 1 мая степень готовности головного судна (строительный 5401) составляла 42%, второго судна (строительный 5402) – 33%, третьего судна (строительный 5403) – 26%.

Принципиальной особенностью нового концепта является “расшитие” узких мест внутреннего водного транспорта за счет новых технических решений. Другими словами, происходит увеличение провозоспособности за счет максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна), а главное – за счет экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике. Применение комбинированных судов проекта RST54 обеспечивает загрузку в обе стороны (нефтеналивные грузы – в одну и сухогрузы – в обратную), при этом позволят снизить нагрузку на автодороги – за счет перевозки легковых автомобилей, которые обычно из района Санкт-Петербурга в центральную Россию везут на грузовиках – автомобилевозах, перевозки контейнеров с массами, не допустимыми для транспортировки автопоездами по условиям максимальной нагрузки на трассах.

Класс Российского Речного Регистра – M-ПР2,5 (лед30) А.

Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м. Относятся к судам “Волго-Дон макс” класса.

Экипаж – 12 человек, мест – 14 + лоцман. Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии – 20 суток. (и-Маш/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version