Машиностроение Украины и мира

Германия: BMW представила революционный мотоцикл-родстер

В прошлом году на этом же конкурсе BMWMotorradпредставила BMWConceptNinety – современную интерпретацию классического мотоцикла BMW с оппозитным двигателем, который продемонстрировал, насколько эмоциональной была 90-летняя история компании BMWMotorrad. В то же время BMWConceptRoadster олицетворяет собой будущее родстеров BMW с оппозитными двигателями. “BMWConceptRoadster показывает, что для BMW мотоцикл означает намного больше, чем просто совершенную технику. Этот концептуальный байк символизирует то, каким современным и эмоциональным может быть родстер BMW с оппозитным двигателем”, – говорит директор BMWMotorradDesign Эдгар Хайнрих.

BMWConceptRoadster – это типичный родстер BMW с мощным двухцилиндровым оппозитным двигателем, односторонним маятником в задней подвеске, карданным приводом и легкой трубчатой рамой каркасной конструкции. Он интерпретирует эти классические элементы в самой современной, максимально динамичной форме. “BMWConceptRoadster олицетворяет мощную суть родстера BMW. На него приятно смотреть. На нем приятно ехать. Этот родстер делает поездки на мотоциклах BMW еще более захватывающими”, – говорит о BMWConceptRoadster глава отдела дизайна BMWMotorrad Ола Штенегард.

Оппозитный двигатель BMW всегда отличался большой мощностью и высоким крутящим моментом во всем диапазоне оборотов. Мотор нового поколения объемом 1170 куб. см развивает 92 кВт (125 л. с.) при 7750 об/мин и выходит на максимальный крутящий момент при 6500 об/мин. Визуально двигатель образует центр BMWConceptRoadster. Компактные пропорции мотоцикла с низкой передней и высокой задней частью создают клиновидный силуэт, который выглядит динамично даже в статике. Низкая посадка, сильный акцент на переднее колесо и очень короткая задняя часть обеспечивают высокую маневренность и легкость движения. Цветовое оформление выполнено с визуальным разделением темной зоны (двигатель) и светлой зоны (сиденье, бензобак, и возвышающаяся задняя часть). Темная нижняя часть визуально прижимает BMWConceptRoadster к дорожному полотну и подчеркивает характер мотоцикла, ориентированного на максимальное удовольствие от вождения. Светлая верхняя часть обеспечивает визуальную легкость и низкий визуальный центр тяжести.

Фара мотоцикла представляет собой современную и динамичную интерпретацию классической круглой фары. Матированные светодиодные полосы формируют характерное лицо BMWConceptRoadster и придают мотоциклу совершенный технический внешний вид. К тому же, благодаря светодиодной технологии, при виде сбоку фара кажется очень плоской и легкой. За ней располагается компактная панель приборов, на которой отображается вся важная информация о движении.

Бензобак, сиденье и радиатор образуют единое целое и доведены вручную до совершенства. Опытные руки дизайнеров BMW придали поверхностям такую эмоциональность, которую вряд ли можно было бы смоделировать на компьютере. Поверхности в деталях воспроизводят характерные черты BMWConceptRoadster: динамичные, точно смоделированные поверхности бензобака сверкающего белого цвета отражают высочайшие динамические качества и технологичность BMWConceptRoadster. Одновременно с этим форма бака обеспечивает отличное с точки зрения эргономики прилегание колен, что, в свою очередь, позволяет добиться оптимальной управляемости. Высококачественные акценты придает центру бака прочная крышка из матовой стали.

За бензобаком начинается круто поднимающаяся задняя часть из фрезерованного алюминия. Изящная несущая задняя часть выполнена в виде монолитной конструкции. Специально оставленные следы фрезеровки создают впечатление необработанных начисто, “сырых” поверхностей, которые контрастируют с окрашенными и анодированными поверхностями. Выразительно смоделированные поверхности задней части очень точно отражают эмоциональность BMWConceptRoadster. Встроенное сиденье внешне напоминает сиденье гоночного мотоцикла и подчеркивает динамику и стиль BMWConceptRoadster. Яркий цветовой контраст создает неоново-желтый цвет в нижней части подушки сиденья за перфорированной искусственной замшей алькантара. Другие цветовые акценты неоново-желтого цвета видны на крышках головок цилиндров и на охлаждающих ребрах внутри воздухозаборников боковой облицовки. Еще одним несущим элементом, обращающим на себя внимание, является окрашенная в цвет SparklingRacingBlue трубчатая рама каркасной конструкции. Этот традиционный элемент родстеров BMW с оппозитным двигателем окрашен в выразительные цвета и придает мотоциклу современный спортивный внешний вид. Бензобак и рама окрашены в фирменные цвета BMWMotorrad – белый и сверкающий синий (SparklingRacingBlue). Это типичная и современная интерпретация традиционных цветов BMWMotorrad.

Наряду с задней частью имеется еще целый ряд примечательных боковых элементов из фрезерованного алюминия. Например, боковые воздухозаборники, которые также изготовлены из отполированного алюминия со следами фрезеровки. Они находятся перед черными матовыми поверхностями радиатора и выполнены в виде открытого вперед треугольника, который очень напоминает элементы “жабр” суперспортивных мотоциклов BMW. Они подводят к радиатору воздух и подчеркивают динамичные линии боковой части. Охлаждающие ребра неоново-желтого цвета обращают на себя внимание лишь при более пристальном взгляде.

Необычными деталями являются крышки головок цилиндров из фрезерованного алюминия: их трехмерный язык форм продолжает устремленные вперед поверхности бензобака и придает оппозитному двигателю BMW ярко выраженный спортивный внешний вид. Слайдеры на этих крышках демонстрируют, насколько уверенно BMWConceptRoadster проходит повороты. Эти накладки были сделаны наподобие коленных слайдеров мотокостюма, что придает BMWConceptRoadster облик гоночного мотоцикла. Усиливают это впечатление и цветовые акценты неоново-желтого цвета.

Инновационный симбиоз формы и функциональности был найдет также для спойлера двигателя. Спойлер в BMWConceptRoadster выполняет не только аэродинамическую функцию – он является дополнительным глушителем, разработанным с учетом будущих требований к снижению шумовой нагрузки. Он также подчеркивает компактность и динамичность, а также компактную заднюю часть мотоцикла при виде сбоку. В BMWConceptRoadster использованы только высококачественные фрезерованные и высокотехнологичные детали. Вилки, амортизационная стойка и тормоза имеют элегантное анодированное покрытие и придают BMWConceptRoadster эксклюзивный спортивный внешний вид. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version